Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] — некоммерческая модификация для игры S.T.A.L.K.E.R. - Тень Чернобыля. Наибольшую известность получила за увлекательный сюжет, авторскую озвучку и новые геймплейные особенности.
Впервые мод начал распространялся в конце 2013 года, на официальном сайте, а также форумах AMK[11] и AP Production[12][13].
|
|
Популярная обложка пиратского диска
|
Анти-пиратское лого
|
Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф анти-пиратский мод. Для прохождения, игрок должен прочитать записку, в которой соответствующее текстовое сообщение:
|
Если Вы купили в каком-либо магазине диск с модом Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф или скачали его с какого-либо иного платного интернет-ресурса, знайте, ваши деньги ушли на поддержку и развитие «пиратства».
|
|
В феврале 2014 года, на youtube канале сайта AP Production появился видеообзор[14][15]:
|
Представляем вашему вниманию детальный обзор глобальной модификации Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф, в котором будет подробно рассказано обо всех основных игровых аспектах. Приятного просмотра! AP Production, Wolfstalker
|
|
Основные особенности модификации
[+] Сюжет
|
- Новый Сюжет позволит увидеть игроку Зону "до начала времён", когда ничего ещё не определено, когда ещё нет известных принципов и устоявшихся законов, когда есть только таинственное и неизведанное "Нечто", которое и придётся познать, встретившись на своём пути с таинственными и необъяснимыми явлениями и тайнами. Повстречать знакомых по оригиналу ТЧ персонажей, которые только готовятся занять своё место в истории Зоны и стать будущими героями. Дезертиры, мародёры, диггеры и таинственные Наблюдатели будут встречены Фотографом на своём нелёгком пути. Ну и, конечно, необходимо будет закончить тот самый, казавшийся поначалу таким простым, репортаж, выполнив тем самым одну из своих главных миссий.
- Отсутствие наблюдательности и, как следствие, не способность заметить, казалось бы незначительные, на первый взгляд вещи, может привести к преждевременному финалу сюжета. :)
- Что же такое неиссякаемый источник энергии?
Какой-то объект? Явление? Или может быть больное воображение какого-то странного человека? А может это собственная внутренняя сила, способная в некоторой "нетрадиционной" ситуации создать выброс непредсказуемой по силе энергии? А может быть это всего лишь Живая Природа показывает человеку, кто здесь главный?
- Все события и персонажи вымышлены.
Возможные совпадения - случайны
|
[+] Геймплей
|
- 15 локаций соединены друг с другом логически и заселены, согласно задуманному сюжету. Доступных переходов с локации на локацию с самого старта игры практически не будет. Ключевые переходы будут появляться по мере прохождения сюжета.
- Реализовано сюжетное фотографирование объектов и персонажей.
- В моде присутствует большой звуковой контент. Начиная от собственной озвучки персонажей и заканчивая полокационными музыкальными пьесами и этюдами. Большое количество историй у костра и песен под гитару созданы и записаны специально для данной модификации.
- Присутствует система свободного, условно несюжетного фотографирования. Отличается от сюжетной реализации фотографирования необязательным, но интересным действом.
- Новая системы второстепенных квестов. Их будет около 60-и штук. Шесть персонажей будут выдавать второстепенные задания в процессе прохождения сюжета.
- Реализованы несколько небольших геймплейных включений, связанных с исследованием. А именно: чтобы получить сведения в КПК о аномалиях и мутантах, нужно будет провести их исследование. Ввиду того, что идея модификации "Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф" - это время самого начала изучения Зоны, названия аномалиям и мутантам, по мере их исследования, будет давать сам главный герой. В КПК будут представлены два принципиально отличающихся раздела:
- "Журнал" - в этом разделе будет накапливаться информация, полученная главным героем от других персонажей (или по заданию других персонажей) в процессе прохождения сюжета.
- "Записки Фотографа" - в этом разделе будет накапливаться информация, добытая самим актёром в свободном режиме.
- Новая скриптовая реализация жажды, вирусного заражения актёра, а также интересная система так называемых "глюков" от наличия некоторых кристаллов и минералов.
- Так называемые в узком кругу "пасхалки", приобретают новый смысл. Внимательный и терпеливый игрок найдёт гораздо больше интересных геймплейных новшеств, нежели "беглец" по локациям с "бессмертием" и прочими читами.
|
[+] Преобразование Кристаллов
|
- Реализована новая система преобразований веществ.
- Аномалии в модификации ещё не сложились как мощные и опасные порождения Зоны. Артефактов, известных по оригиналу ТЧ ещё нет. Существуют (по версии разработчиков мода) только зачатки аномальных объектов, названных "кристаллами".
- В ходе прохождения сюжета, игроку предстоит искать/изучать свойства и способности различного вида кристаллов к преобразованиям в специальных аномальных пси-зонах, которые имеют свои отличительные визуальные и звуковые характеристики, проявляющие зону при наличие у игрока соответствующего этой пси-зоне активирующего кристалла.
- Кристаллы будут делиться на кристаллы-активаторы (на разные виды активаторов-катализаторов разные пси-зоны будут реагировать по-разному: специфический звук, специфический визуальный эффект и эффект воздействия на актёра) и кристаллы-реагенты, участвующие в процессе катализации. На выходе - минералы-абсолюты, обладающие необычными и разноплановыми свойствами.
- В пси-зонах второго уровня возможен процесс преобразований минералов-абсолютов в необычные минералы - Талисманы со своими уникальными свойствами (в процессе второго уровня участвуют два разных минерала-абсолюта, один из которых является активатором. Какой - неизвестно). И, наконец, третий уровень катализации - это преобразование Талисманов в Обереги, обладающие мощными защитными свойствами посредством биологического вещества-катализатора ("запчасти" мутантов).
- Соответственно, последние пси-зоны также будут иметь свои отличительные визуальные и звуковые характеристики, проявляющиеся при наличие у игрока соответствующего данной пси-зоне активирующего элемента. Но, в отличие от первых двух, для активации этих уникальных зон необходим будет ещё и специальный прибор, который так же придётся добыть игроку.
- Готовых рецептов не будет. Игроку самостоятельно придётся, путём подбора ингредиентов и сопоставления полученных данных о принадлежности тех или иных камней к определённым пси-зонам, найти формулы и составить рецепты катализаций, которые по мере удачного преобразования будут записываться в специальный раздел КПК с подробным описанием что, где и при каких сопутствующих условиях произошло и в итоге привело к успеху. За эти рецепты игрок будет получать серьёзные награды и возможность продвигаться к своей цели по Зоне.
|
[+] Графика
|
- В модификацию интегрирован большой текстурный пак, существенно повышающий качество игровой "картинки".
|
[+] Песни у костра
|
- Для мода Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф были специально записаны новые треки.
- Ввиду того, что песни под гитару, звучащие у костров в игре, имеют случайный порядок появления, некоторые композиции игрокам в игре могут и не встретится.
|
Установка
Внимание! В Steam-версии отсутствует неиспользуемыемый контент, требующийся для работы модификации.
Требуется дисковая версия игры 1.0004:
- Пропатчите оригинальную игру
Распакуйте архив и переместите папку gamedata в корневую директорию игры, затем файлы финального патча поверх с заменой и аналогично аддона.
Далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО поверх с заменой файлы адаптации прицельных сеток и корректного отображения SMS-сообщений на экране для своего монитора (16:9 / 16:10)
Видео
[+]Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф в ТОПах лучших модов от AP Production
|
Скриншоты
Сторонние обновления
[+] Корректирующий аддон от aka_sektor[19][20][21]
|
- Исправлены теневые артефакты по краям экрана;
|
|
До
|
После
|
- Исправлен сброс визуала ГГ, при наличии в инвентаре нескольких костюмов (автор скрипта: Charsi);
- Исправлен вылет (bytes_need<=mSize) && vl_Count, и улучшена оптимизация памяти (автор: macron);
- Изменён материал водных поверхностей. Теперь в них можно передвигаться без какого-либо замедления;
- Отключена невозможность пропускать видеоролики;
- Исправлены (не идеал, но и не режет глаз, как раньше) все модели "Миротворцев".
Удалена "разгрузка", анимации заменены на вариант для "толстых" сталкеров (см. ReadMe_Fat_Stalker.txt);
|
До и после
|
|
Источники