Ключи запуска X-Ray Engine

Материал из MODFAQ.RU — моддинг S.T.A.L.K.E.R., TES и Fallout
Перейти к: навигация, поиск

Ключи запуска X-Ray Engine

Автор aka_sektor
Дополнили Charsi, DaaGuda, morrazzzz
Тип статьи справка
Актуальность ТЧ, ЧН, ЗП

Ключи запуска X-Ray Engine[1][2][3][4][5] — это преднастройки игры, вшитые в её в движок. По большей части, это отладочные функции, которые не представляют интереса для игроков. Однако могут быть полезны модмейкерам при тестировании разработанных ими модификаций.

Пример добавления ключа к ярлыку есть в статье: Отключить лого и вступительный видеоролик

Также, можно создать *.bat или *.cmd файл, и использовать его для запуска.

Подробнее о статусах

  • работает — ключ проверен и полностью работоспособен.
  • не работает — ключ неработоспособен или заблокирован.
  • неизвестен — работоспособность ключа не проверена.

Проверенные версии платформ

Release

Ключи финальных версий движка.

Конфигурация
Ключ Статус Платформа Описание ключа Пример значения Варианты значений и их описание
start работает ТЧ, ЧН, ЗП

Загрузить одиночную игру в обход главного меню, используя *.spawn-файл (начать игру заново), при условии, что его имя не совпадает с именем *.sav-файла (игровое сохранение), иначе будет загружено сохранение; файлы находятся по путям заданным параметрами $game_spawn$ и $game_saves$ в файле fsgame.ltx


Либо создать локальный сервер для мультиплеера

-start server(file_name/single/alife)

или

-start server(mp_level_name/game_mode) client(localhost)

file_name — имя файла спавна или сохранения.

mp_level_name — имя мультиплеерного уровня (см. полный список доступных уровней в gamedata\configs\mp\map_list.ltx)

game_mode — режим игры в мультиплеере (deathmatch, teamdeathmatch или artefacthunt).

ltx работает ТЧ, ЧН, ЗП Использовать сторонний файл с настройками игры user.ltx, который находится по пути заданному параметром $app_data_root$ в файле fsgame.ltx -ltx user_new user_new — имя стороннего файла user.ltx

Для сохранения изменений, используйте консольную команду cfg_save user_new.ltx

fsltx работает ТЧ, ЧН, ЗП Использовать сторонний файл fsgame.ltx; файл, а точнее, его параметры — задают движку какие ресурсы игры по каким путям читать и записывать; Например, может быть полезен при совмещении X-Ray SDK с игрой. -fsltx fsgame_new.ltx fsgame_new — имя стороннего файла fsgame.ltx
$ работает ТЧ, ЧН, ЗП Выполнить консольную команду сразу после окончания загрузки уровня; необходимо использовать в сочетании с ключом start -$console_cmd %1

console_cmd — имя консольной команды.

Важно! Писать нужно после -$ без пробела.

%1 - значение консольной команды (если необходимо).

overlaypath работает ТЧ, ЧН, ЗП Задать стороннюю директорию для сохранения папки с файлами параметра $app_data_root$ (находится в файле fsgame.ltx) -overlaypath folder

или

-overlaypath dir\folder

folder_name - имя папки. Таким образом она будет создана в директории игры, т.е. там же, где и файл fsgame.ltx

Примечание: в ЗП необходимо к имени папки добавлять символ \, иначе будет работать, как префикс

dir\folder - путь до папки без пробелов. Например, D:\GAMES\Save_files\SoC

Загрузчик
Ключ Статус Платформа Описание ключа Варианты значений и их описание
nointro работает ТЧ Отключить проигрывание логотипов при запуске игры и вступительного видеоролика Отсутствуют
nosound работает ТЧ, ЧН, ЗП Отключить загрузку звука
Внимание! При использовании данного ключа в ЧН/ЗП блокируются "Опции"
Отсутствуют
dsound работает ТЧ Использовать для воспроизведения звука DirectSound API вместо OpenAL Отсутствуют
noprefetch работает ТЧ, ЧН, ЗП Отключить предзагрузку *.ogf моделей указанных в секциях prefetch_visuals_* и prefetch_objects_* * — режим игры (single, mp, deathmatch, teamdeathmatch или artefacthunt)

Путь по умолчанию, к файлам с секциями:

  • ТЧ: gamedata\config\prefetch.ltx
  • ЧН, ЗП: gamedata\configs\prefetch
mt_cdb работает ТЧ, ЧН, ЗП Включить многопоточное создание Collision Отсутствуют
auto_load_arch работает ЗП Принудительно загрузить игровые архивы, при упаковке которых в опциях не была указана автозагрузка; т.е. в файле build_map.ltx, в секции [header], указана строка auto_load = false Отсутствуют
Опции
Ключ Статус Платформа Описание ключа Варианты значений и их описание
center_screen работает ТЧ, ЧН, ЗП В оконном режиме, центрировать игру на экране Отсутствуют
no_dialog_header работает ЧН, ЗП В оконном режиме, скрывать заголовок с названием игры Отсутствуют
psp работает ТЧ, ЧН, ЗП Включить свободный вид от 3-го лица с работающем прицеливанием Отсутствуют
ss_tga работает ТЧ, ЧН, ЗП Включить дополнительное сохранение скриншотов в высоком качестве, в формате *.tga Отсутствуют
i работает ТЧ, ЧН, ЗП Отключить захват курсора мыши; в оконном режиме он будет ходить свободно; в ТЧ наблюдается баг - будет 2 курсора: игровой (в окне игры) и системный (на рабочем столе) Отсутствуют
Графика
Ключ Статус Платформа Описание ключа Варианты значений и их описание
r2a работает ТЧ Принудительно включить DirectX 9 (динамическое освещение); необходимо использовать в сочетании с ключом start Отсутствуют
r2 работает ТЧ Принудительно включить DirectX 9 (полное динамическое освещение); необходимо использовать в сочетании с ключом start Отсутствуют
smap* работает ТЧ Установить разрешение карты теней, где вместо * - значение в пикселях 1536, 2048, 2560, 3072, 4096

по умолчанию (ТЧ) = 1024

по умолчанию (ЧН/ЗП) = 2048

sjitter работает ТЧ, ЧН, ЗП Включить эффект зашумления теней (jittering) Неизвестно
noshadows работает ТЧ Отключить тени от динамических источников света (кроме солнца) Отсутствуют
nodistort работает ТЧ Отключить эффекты искажения воздуха Отсутствуют
mblur работает ТЧ Разблокировать эффект размытия в движении; необходимо задать параметр r2_mblur Отсутствуют
perfhud_hack работает ЧН, ЗП Отключить проверку поддержки типов рендеринга; в Windows XP, в настройках графики будет показывать в списке типов освещения DirectX 10 и 11 Отсутствуют
no_occq работает ТЧ, ЧН, ЗП Отключить Occlusion Culling (отсечение по перекрытию для невидимых игроком объектов) Неизвестно
no_staging работает ЧН, ЗП В DirectX 10/11 - загружать текстуры напрямую в видеопамять, не копируя их в основную оперативную память (что значительно снижает её потребление) Неизвестно
Совместимость
Ключ Статус Платформа Описание ключа Варианты значений и их описание
x86 работает ТЧ Включить совместимость со старыми 32-битными процессорами; отключает 64-битным CPU инструкции: MMX, 3DNow, SSE, SSE2, SSE3, SSE4_1, SSE4_2 Отсутствуют
r4xx работает ТЧ Включить эмуляцию видеокарт ATI на графических процессорах серии R4xx; работает только для видеокарт с более старыми GPU Отсутствуют
ignore_save_incompatibility работает ЧН, ЗП Игнорировать 2 вариант вылета: alife_spawn_registry.cpp Отсутствуют
Отладка
Ключ Статус Платформа Описание ключа Варианты значений и их описание
batch_benchmark работает ТЧ, ЧН, ЗП Запустить тест производительности (бенчмарк); необходимо предварительно создать с помощью консольной команды demo_record — демо-запись траектории полета над уровнем в местах, где требуется тестирование. -batch_benchmark bench_param.ini, где bench_param.ini*.ini-файл с ключами запуска для тестирования, который нужно создать и поместить в папку по пути заданному параметром $app_data_root$ в файле fsgame.ltx

Важно! Ключи вне файла bench_param.ini — игнорируются. Поэтому, задавайте нужные для каждого теста.


Пример файла bench_param.ini:

[benchmark]
test_0 = "-benchmark -start server(file_name/single/alife) -$demo_play dm_name"
test_1 = "-benchmark -start server(file_name/single/alife) -$demo_play dm_name"
test_2 = "-benchmark -start server(file_name/single/alife) -$demo_play dm_name"

Примечание! В ЧН\ЗП проигрывается только одна демка.

test_0 — имя *.result-файла, в который будут записаны результаты тестирования (см. в той же папке, что и bench_param.ini)

file_name*.spawn или *.sav файл.

dm_name — имя файла *.xrdemo, который находится по пути заданному параметром $game_saves$ в файле fsgame.ltx. Демо-запись должна соответствовать загружаемому уровню (т.е. записана на нём).

Таким образом, уровень будет загружен, сделан пролет (т.е. проиграна демо-запись), результаты сохранены в файл, после чего завершена игра. Если тестов несколько, они автоматически будут делать это же по очереди, и так до последнего теста.

disasm работает ТЧ, ЧН Включить вывод после загрузки игры дизассемблированных шейдеров в папку disasm по пути заданному параметром $logs$ в файле fsgame.ltx Отсутствуют
silent_error_mode работает ТЧ, ЧН, ЗП Отключить окно BugTrap, которое появляется при вылете Отсутствуют
nolog работает ТЧ, ЧН, ЗП Отключить сохранение отладочной информации в *.log-файл по пути заданному параметром $logs$ в файле fsgame.ltx Отсутствуют
file_activity работает ТЧ, ЧН, ЗП Включить вывод читаемых файлов (с путём до них) в *.log-файл по пути заданному параметром $logs$ в файле fsgame.ltx

Пример:

file opened at least twice d:\games\s.t.a.l.k.e.r. shadow of chernobyl\gamedata\sounds\weapons\generic_draw.ogg
Отсутствуют
nojit работает ТЧ Отключить вывод отладочной информации при вылете в буфер обмена (вывод описания вылета остается); отключает библиотеку JIT (Just-In-Time Debugger) Отсутствуют
keep_lua работает ТЧ Отключить перезагрузку скриптов при перезагрузке уровня; не пересоздается Lua-машина (Lua_state) Отсутствуют
Неизвестные
Ключ Статус Платформа Описание ключа Варианты значений и их описание
gpu_sw неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
gpu_nopure неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
gpu_ref неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
tune неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
openautomate неизвестен ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
wf неизвестен ТЧ Неизвестно Неизвестно
mem_debug неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
build неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
ebuild неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
pure_alloc неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
swap_on_compact неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
no_call_stack_assert неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
no_memory_usage неизвестен ЗП Неизвестно Неизвестно
_g неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
debug_ge неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
techdemo неизвестен ТЧ Неизвестно Неизвестно
tdemo неизвестен ТЧ Неизвестно Неизвестно
tdemof неизвестен ТЧ Неизвестно Неизвестно
mpdemosave неизвестен ЧН Неизвестно Неизвестно
savescreenshots неизвестен ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
netsim неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
dump_traffic неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
no_direct_connect неизвестен ТЧ Неизвестно Неизвестно
skinw неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
nocolormap неизвестен ЗП Неизвестно Неизвестно
nodf24 неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
nonvs неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
gloss неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
bug неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
sunfilter неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
depth16 неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
tsh неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
designer неизвестен ТЧ, ЧН, ЗП Неизвестно Неизвестно
Устаревшие ключи
Ключ Статус Платформа Описание ключа Варианты значений и их описание
load не работает Oblivion Lost Предположительно, загружал *.sav-файл Неизвестно
launcher не работает Oblivion Lost Запускал лаунчер игры Неизвестно
demomode не работает Oblivion Lost Предположительно, запускал *.xrdemo-файл Неизвестно
nes_texture_storing не работает Oblivion Lost Неизвестно Неизвестно
svcfg не работает Oblivion Lost Неизвестно Неизвестно

Debug & Mixed

Ключи полностью/частично отладочных версий движка.

Отладка
Ключ Статус Платформа Описание ключа Варианты значений и их описание
editor работает ЧН, ЗП Запустить игру с редактором погоды[6][7] Отсутствуют
xclsx работает ТЧ, ЧН, ЗП Скрывать сверху красные надписи Отсутствуют

Источники