Ключи запуска X-Ray Engine
Ключи запуска X-Ray Engine | |
Автор | aka_sektor |
Дополнили | Charsi, DaaGuda, morrazzzz |
Тип статьи | справка |
Актуальность | ТЧ, ЧН, ЗП |
Ключи запуска X-Ray Engine[1][2][3][4][5] — это преднастройки игры, вшитые в её в движок. По большей части, это отладочные функции, которые не представляют интереса для игроков. Однако могут быть полезны модмейкерам при тестировании разработанных ими модификаций.
Пример добавления ключа к ярлыку есть в статье: Отключить лого и вступительный видеоролик
Также, можно создать *.bat или *.cmd файл, и использовать его для запуска.
Подробнее о статусах
- работает — ключ проверен и полностью работоспособен.
- не работает — ключ неработоспособен или заблокирован.
- неизвестен — работоспособность ключа не проверена.
Проверенные версии платформ
- S.T.A.L.K.E.R. - Тень Чернобыля v1.0006
- S.T.A.L.K.E.R. - Чистое Небо v1.5.10
- S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти v1.6.0.2
Release
Ключи финальных версий движка.
Конфигурация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ключ | Статус | Платформа | Описание ключа | Пример значения | Варианты значений и их описание |
start |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП |
Загрузить одиночную игру в обход главного меню, используя *.spawn-файл (начать игру заново), при условии, что его имя не совпадает с именем *.sav-файла (игровое сохранение), иначе будет загружено сохранение; файлы находятся по путям заданным параметрами
|
-start server(file_name/single/alife)
или
|
file_name — имя файла спавна или сохранения.
|
ltx |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Использовать сторонний файл с настройками игры user.ltx, который находится по пути заданному параметром $app_data_root$ в файле fsgame.ltx |
-ltx user_new |
user_new — имя стороннего файла user.ltx
Для сохранения изменений, используйте консольную команду |
fsltx |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Использовать сторонний файл fsgame.ltx; файл, а точнее, его параметры — задают движку какие ресурсы игры по каким путям читать и записывать; Например, может быть полезен при совмещении X-Ray SDK с игрой. | -fsltx fsgame_new.ltx |
fsgame_new — имя стороннего файла fsgame.ltx
|
$ |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Выполнить консольную команду сразу после окончания загрузки уровня; необходимо использовать в сочетании с ключом start |
-$console_cmd %1 |
Важно! Писать нужно после
|
overlaypath |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Задать стороннюю директорию для сохранения папки с файлами параметра $app_data_root$ (находится в файле fsgame.ltx) |
-overlaypath folder
или
|
folder_name - имя папки. Таким образом она будет создана в директории игры, т.е. там же, где и файл fsgame.ltx
Примечание: в ЗП необходимо к имени папки добавлять символ
|
Загрузчик | |||||
---|---|---|---|---|---|
Ключ | Статус | Платформа | Описание ключа | Варианты значений и их описание | |
nointro |
работает | ТЧ | Отключить проигрывание логотипов при запуске игры и вступительного видеоролика | Отсутствуют | |
nosound |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Отключить загрузку звука Внимание! При использовании данного ключа в ЧН/ЗП блокируются "Опции" |
Отсутствуют | |
dsound |
работает | ТЧ | Использовать для воспроизведения звука DirectSound API вместо OpenAL | Отсутствуют | |
noprefetch |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Отключить предзагрузку *.ogf моделей указанных в секциях prefetch_visuals_* и prefetch_objects_* |
* — режим игры (single, mp, deathmatch, teamdeathmatch или artefacthunt)
Путь по умолчанию, к файлам с секциями:
| |
mt_cdb |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Включить многопоточное создание Collision | Отсутствуют | |
auto_load_arch |
работает | ЗП | Принудительно загрузить игровые архивы, при упаковке которых в опциях не была указана автозагрузка; т.е. в файле build_map.ltx, в секции [header] , указана строка auto_load = false |
Отсутствуют |
Опции | ||||
---|---|---|---|---|
Ключ | Статус | Платформа | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
center_screen |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | В оконном режиме, центрировать игру на экране | Отсутствуют |
no_dialog_header |
работает | ЧН, ЗП | В оконном режиме, скрывать заголовок с названием игры | Отсутствуют |
psp |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Включить свободный вид от 3-го лица с работающем прицеливанием | Отсутствуют |
ss_tga |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Включить дополнительное сохранение скриншотов в высоком качестве, в формате *.tga | Отсутствуют |
i |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Отключить захват курсора мыши; в оконном режиме он будет ходить свободно; в ТЧ наблюдается баг - будет 2 курсора: игровой (в окне игры) и системный (на рабочем столе) | Отсутствуют |
Графика | ||||
---|---|---|---|---|
Ключ | Статус | Платформа | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
r2a |
работает | ТЧ | Принудительно включить DirectX 9 (динамическое освещение); необходимо использовать в сочетании с ключом start |
Отсутствуют |
r2 |
работает | ТЧ | Принудительно включить DirectX 9 (полное динамическое освещение); необходимо использовать в сочетании с ключом start |
Отсутствуют |
smap* |
работает | ТЧ | Установить разрешение карты теней, где вместо * - значение в пикселях |
1536 , 2048 , 2560 , 3072 , 4096
по умолчанию (ТЧ) = по умолчанию (ЧН/ЗП) = |
sjitter |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Включить эффект зашумления теней (jittering) | Неизвестно |
noshadows |
работает | ТЧ | Отключить тени от динамических источников света (кроме солнца) | Отсутствуют |
nodistort |
работает | ТЧ | Отключить эффекты искажения воздуха | Отсутствуют |
mblur |
работает | ТЧ | Разблокировать эффект размытия в движении; необходимо задать параметр r2_mblur |
Отсутствуют |
perfhud_hack |
работает | ЧН, ЗП | Отключить проверку поддержки типов рендеринга; в Windows XP, в настройках графики будет показывать в списке типов освещения DirectX 10 и 11 | Отсутствуют |
no_occq |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Отключить Occlusion Culling (отсечение по перекрытию для невидимых игроком объектов) | Неизвестно |
no_staging |
работает | ЧН, ЗП | В DirectX 10/11 - загружать текстуры напрямую в видеопамять, не копируя их в основную оперативную память (что значительно снижает её потребление) | Неизвестно |
Совместимость | ||||
---|---|---|---|---|
Ключ | Статус | Платформа | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
x86 |
работает | ТЧ | Включить совместимость со старыми 32-битными процессорами; отключает 64-битным CPU инструкции: MMX, 3DNow, SSE, SSE2, SSE3, SSE4_1, SSE4_2 | Отсутствуют |
r4xx |
работает | ТЧ | Включить эмуляцию видеокарт ATI на графических процессорах серии R4xx; работает только для видеокарт с более старыми GPU | Отсутствуют |
ignore_save_incompatibility |
работает | ЧН, ЗП | Игнорировать 2 вариант вылета: alife_spawn_registry.cpp | Отсутствуют |
Отладка | ||||
---|---|---|---|---|
Ключ | Статус | Платформа | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
batch_benchmark |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Запустить тест производительности (бенчмарк); необходимо предварительно создать с помощью консольной команды demo_record — демо-запись траектории полета над уровнем в местах, где требуется тестирование. |
-batch_benchmark bench_param.ini , где bench_param.ini — *.ini-файл с ключами запуска для тестирования, который нужно создать и поместить в папку по пути заданному параметром $app_data_root$ в файле fsgame.ltx
Важно! Ключи вне файла bench_param.ini — игнорируются. Поэтому, задавайте нужные для каждого теста.
[benchmark]
test_0 = "-benchmark -start server(file_name/single/alife) -$demo_play dm_name"
test_1 = "-benchmark -start server(file_name/single/alife) -$demo_play dm_name"
test_2 = "-benchmark -start server(file_name/single/alife) -$demo_play dm_name"
Примечание! В ЧН\ЗП проигрывается только одна демка.
Таким образом, уровень будет загружен, сделан пролет (т.е. проиграна демо-запись), результаты сохранены в файл, после чего завершена игра. Если тестов несколько, они автоматически будут делать это же по очереди, и так до последнего теста. |
disasm |
работает | ТЧ, ЧН | Включить вывод после загрузки игры дизассемблированных шейдеров в папку disasm по пути заданному параметром $logs$ в файле fsgame.ltx |
Отсутствуют |
silent_error_mode |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Отключить окно BugTrap, которое появляется при вылете | Отсутствуют |
nolog |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Отключить сохранение отладочной информации в *.log-файл по пути заданному параметром $logs$ в файле fsgame.ltx |
Отсутствуют |
file_activity |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Включить вывод читаемых файлов (с путём до них) в *.log-файл по пути заданному параметром $logs$ в файле fsgame.ltx
Пример: file opened at least twice d:\games\s.t.a.l.k.e.r. shadow of chernobyl\gamedata\sounds\weapons\generic_draw.ogg |
Отсутствуют |
nojit |
работает | ТЧ | Отключить вывод отладочной информации при вылете в буфер обмена (вывод описания вылета остается); отключает библиотеку JIT (Just-In-Time Debugger) | Отсутствуют |
keep_lua |
работает | ТЧ | Отключить перезагрузку скриптов при перезагрузке уровня; не пересоздается Lua-машина (Lua_state) | Отсутствуют |
Неизвестные | ||||
---|---|---|---|---|
Ключ | Статус | Платформа | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
gpu_sw |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
gpu_nopure |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
gpu_ref |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
tune |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
openautomate |
неизвестен | ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
wf |
неизвестен | ТЧ | Неизвестно | Неизвестно |
mem_debug |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
build |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
ebuild |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
pure_alloc |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
swap_on_compact |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
no_call_stack_assert |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
no_memory_usage |
неизвестен | ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
_g |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
debug_ge |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
techdemo |
неизвестен | ТЧ | Неизвестно | Неизвестно |
tdemo |
неизвестен | ТЧ | Неизвестно | Неизвестно |
tdemof |
неизвестен | ТЧ | Неизвестно | Неизвестно |
mpdemosave |
неизвестен | ЧН | Неизвестно | Неизвестно |
savescreenshots |
неизвестен | ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
netsim |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
dump_traffic |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
no_direct_connect |
неизвестен | ТЧ | Неизвестно | Неизвестно |
skinw |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
nocolormap |
неизвестен | ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
nodf24 |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
nonvs |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
gloss |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
bug |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
sunfilter |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
depth16 |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
tsh |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
designer |
неизвестен | ТЧ, ЧН, ЗП | Неизвестно | Неизвестно |
Устаревшие ключи | ||||
---|---|---|---|---|
Ключ | Статус | Платформа | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
load |
не работает | Oblivion Lost | Предположительно, загружал *.sav-файл | Неизвестно |
launcher |
не работает | Oblivion Lost | Запускал лаунчер игры | Неизвестно |
demomode |
не работает | Oblivion Lost | Предположительно, запускал *.xrdemo-файл | Неизвестно |
nes_texture_storing |
не работает | Oblivion Lost | Неизвестно | Неизвестно |
svcfg |
не работает | Oblivion Lost | Неизвестно | Неизвестно |
Debug & Mixed
Ключи полностью/частично отладочных версий движка.
Отладка | ||||
---|---|---|---|---|
Ключ | Статус | Платформа | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
editor |
работает | ЧН, ЗП | Запустить игру с редактором погоды[6][7] | Отсутствуют |
xclsx |
работает | ТЧ, ЧН, ЗП | Скрывать сверху красные надписи | Отсутствуют |
Источники
- ↑ Ключи добыты напрямую из *.exe и *.dll файлов движков игр утилитой Microsoft Strings
- ↑ Тема "ЗП. Параметры командной строки" на форуме Gameinator
- ↑ Статья "Расширенные настройки(ч. 3)" на S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki
- ↑ Статья "Ключи запуска X-Ray" на S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki
- ↑ Тема "Ключи запуска X-Ray" на AMK форуме
- ↑ Пост пользователя "Shoкer" на форуме Gameinator
- ↑ Пост пользователя "Xottab_DUTY" на форуме Gameinator