Альтернатива X-Ray SDK — различия между версиями
(Новая страница: «{| class="wikitable" style="float:right; margin-left:0.8em; clear:right; text-align: center; font-size:12px; width: 300px;" |- | colspan=2 style="font-size:20px;"…») |
(Перезагрузил картинки) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
|} | |} | ||
− | + | == Вопрос == | |
Скачал официальный SDK для «Сталкера». Поначалу был несказанно рад: все же очень приятно, что разработчики выпустили не только замечательную игру, но и полноценный модмейкерский набор. Я немного поработал в нем, но настроение мое быстро испортилось. | Скачал официальный SDK для «Сталкера». Поначалу был несказанно рад: все же очень приятно, что разработчики выпустили не только замечательную игру, но и полноценный модмейкерский набор. Я немного поработал в нем, но настроение мое быстро испортилось. | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
Я понимаю, что это очень мощная утилита, но для такого новичка, как я, она не подходит. Надо, видимо, разбираться в программировании, ну или хотя бы освоить другие редакторы, попроще. Нет ли какой-нибудь вменяемой альтернативы официальному SDK, в частности, какого-то более интуитивно понятного редактора уровней? | Я понимаю, что это очень мощная утилита, но для такого новичка, как я, она не подходит. Надо, видимо, разбираться в программировании, ну или хотя бы освоить другие редакторы, попроще. Нет ли какой-нибудь вменяемой альтернативы официальному SDK, в частности, какого-то более интуитивно понятного редактора уровней? | ||
− | + | == Ответ == | |
− | |||
{| class="wikitable" style="text-align:center; width: 250px;" | {| class="wikitable" style="text-align:center; width: 250px;" | ||
− | | <span class="plainlinks">[https:// | + | | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/dZJk1hWb https://i.postimg.cc/dZJk1hWb/1.jpg]</span> |
− | | <span class="plainlinks">[https:// | + | | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/Vrq0mqF9 https://i.postimg.cc/Vrq0mqF9/2.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Если вы намерены сделать более-менее серьезный уровень, то ваш выбор — официальный SDK. | | Если вы намерены сделать более-менее серьезный уровень, то ваш выбор — официальный SDK. | ||
Строка 49: | Строка 48: | ||
== Источники == | == Источники == | ||
− | {{ | + | {{reflist|3}} |
[[Категория:Архив]] | [[Категория:Архив]] |
Текущая версия на 23:21, 29 июня 2022
Альтернатива X-Ray SDK | |
Дата публикации |
26 июня 2007 (17 лет) [1] |
Автор | Алексей Макаренков |
Вопрос
Скачал официальный SDK для «Сталкера». Поначалу был несказанно рад: все же очень приятно, что разработчики выпустили не только замечательную игру, но и полноценный модмейкерский набор. Я немного поработал в нем, но настроение мое быстро испортилось.
Обещали ведь, что все инструменты, с одной стороны, будут очень мощными, а с другой — простыми в освоении. Однако о простоте здесь и речи не идет, официальный хелп мне тоже не помог. В течение часа я пробовал разобраться сначала с редактором уровней, а затем с утилитами для правки спецэффектов и NPC. В итоге новые карты, а тем более эпизоды для игры, равно как спецэффекты и персонажей, мне сделать не удалось.
Я понимаю, что это очень мощная утилита, но для такого новичка, как я, она не подходит. Надо, видимо, разбираться в программировании, ну или хотя бы освоить другие редакторы, попроще. Нет ли какой-нибудь вменяемой альтернативы официальному SDK, в частности, какого-то более интуитивно понятного редактора уровней?
Ответ
![]() |
![]() |
Если вы намерены сделать более-менее серьезный уровень, то ваш выбор — официальный SDK. | Ну а S.T.A.L.K.E.R. LevelEditor подходит для небольших разработок. |
Незадолго до сдачи номера в печать нам удалось заполучить заветный SDK для S.T.A.L.K.E.R. и опробовать его на деле[2]. Да, в действительности некоторые инструменты набора довольно сложно освоить. Взять, к примеру, официальный редактор уровней — для создания полноценной карты рядовому пользователю нужно не только разобраться с базовыми принципами картостроения, но и овладеть навыками работы с графическим пакетом Maya.
Фактически весь уровень собирается в Maya, а редактор карт служит лишь своеобразным мостиком между Maya и самой игрой. Но, как говорится, игра стоит свеч, и миссия выполнима, ничего запредельно сложного нет. Потренировавшись, можно создавать очень неплохие уровни буквально за 2-3 дня.
Если вам все же не хочется тратить свое драгоценное время на штудирование руководства и изучение азов работы в официальном SDK, рекомендуем обратить пристальное внимание на специальную утилиту под названием S.T.A.L.K.E.R. LevelEditor 0.1.2 beta. По сути, она представляет собой неофициальный редактор уровней для S.T.A.L.K.E.R, созданный и поддерживаемый нашим с вами соотечественником с забавным ником batya.
Этот инструмент позволяет создавать карты на основе 3D-сцен, изготовленных в графическом пакете 3DS Max (*.3ds), изменять положение и добавлять на уровень стартовые отметки, а также просматривать игровые территории из финальной версии игры. Вот, в общем-то, и все возможности. Для начинающего левелмейкера более чем достаточно.
Что касается глюков и багов, то тут их пока очень много — некорректное отображение уровня в редакторе (зеркальное отражение игровой территории), импортированного из 3DS-файла, мерцание деревьев, частые вылеты, некорректная работа функции отсечения при импорте трехмерных сцен, отсутствие мануала и много еще чего. В общем, автору, если он будет развивать свое детище дальше, предстоит большая работа.
Что касается интерфейса, тут все в полном порядке. Нам он показался даже чуть более удобным, чем в официальном редакторе. Запустив программу, вы увидите основную рабочую область, которую занимает окно 3D-вида (перспективы), над ним и слева от него располагаются две компактных панели инструментов, а оставшееся место занимают информационная панель и поле параметров выбранного объекта.
Создание нового уровня проходит буквально за пару кликов мышкой — подгрузили в редактор сцену формата .3ds (Файл/импортировать), поместили в локацию точку старта игрока (последняя кнопка на панели инструментов) и воспользовались сочетанием клавиш Ctrl+S для сохранения карты и ее компиляции в формат игры.
В заключение отметим, что LevelEditor 0.1.2 на данный момент не позволяет экспортировать уровни в формат движка X-Ray, в то время как Level Editor 0.0.2 эту операцию выполнял без проблем. Автор утилиты клятвенно заверяет всех модостроителей в том, что в самом скором времени (вполне возможно, что на диск этого номера, который сдается чуть позже журнала, попадет уже обновленная версия редактора) добавит специальный редактор путевых отметок, моделей, поправит все баги, а также вернет на свое законное место модуль для компиляции карт в формат игры.
В заключение же хочется сказать несколько общих слов. На данном этапе разработки S.T.A.L.K.E.R. LevelEditor является хотя и очень слабым аналогом монструозного редактора уровней от GSC Game World (возможностей мало, справочной информации нет), зато его куда проще освоить. Для начинающих модотворцев, которые только-только освоили азы 3DS Max, — самое то.