Больше крови
|
Больше крови | |
| Дата публикации |
4 марта 2008 (17 лет) [1] |
| Автор | Алексей Макаренков |
Вопрос
Во многих статьях по вскрытию различных игр вы пишете о том, как можно сделать игры более кровавыми. Но в статье по «Сталкеру» ничего подобного не было. Нельзя ли и в эту игру добавить побольше крови?
Ответ
Легко![2] Нужные настройки прописаны в файле system.ltx, содержащем базовые параметры геймплея. Файл лежит в архиве gamedata.db0 (прямо в корне игровой директории). Для распаковки используйте утилиту STALKER Data Unpacker.
Скопируйте в папку игры файл STALKER_Data_Unpacker_RU.exe (если вдруг у вас официальная английская версия игры, копировать надо файл STALKER_Data_Unpacker_EN.exe) и запустите его с параметром: gamedata.db0 [Каталог для распаковки внутри игровой папки]. Например, STALKER_Data_Unpacker_RU.exe gamedata.db0 temp. Каталог можно и не указывать — в этом случае архив распакуется в корень игровой директории.
Перейдите в директорию, куда вы извлекли содержимое архива (в приведенном примере это папка <Каталог игры>\temp). Там вы найдете подкаталог \config, а в нем файл system.ltx. Откройте его в «Блокноте» и отыщите раздел bloody_markss — в нем как раз и описывается кровь. Здесь собраны следующие параметры (обратите внимание, что все размеры и расстояния измеряются в метрах):
wallmarks — изображения пятен крови. Перечисленные здесь файлы (расширение dds в данном случае опущено) вы найдете в папке \textures\wm архива gamedata.db8;
dist — максимальное расстояние, на которое отлетает кровь;
max_size — максимальный радиус пятна крови, которое образуется после того, как персонаж больших габаритов подвергается атаке заданной атрибутом nominal_hit;
min_size — минимальный радиус кровяного пятна;
nominal_hit — сила атаки, дающая максимальный разлет крови;
blood_drops — изображения капель крови;
start_blood_size — размер раны, при котором та начинает кровоточить;
stop_blood_size — размер раны, когда она сама затягивается;
blood_drop_time_min — минимальная продолжительность кровотечения (игрок теряет здоровье);
blood_drop_time_max — максимальное кровотечение;
blood_drop_size — размер капли крови.
Дабы добавить игре кровавости, повысьте значения следующих атрибутов: max_size до 0.8, min_size — до 0.2, blood_drop_size — до 0.3. А вот число, соответствующее показателю nominal_hit, наоборот, следует понизить — до 0.3. Отныне крови в игре столько, что «Сталкеру» впору ставить рейтинговую оценку «M».
Если говорить о параметре dist, его вы можете отрегулировать по собственному усмотрению (а можете и вообще не трогать). Мы, например, немного увеличили его значение — до 3, в результате чего брызги крови стали лететь дальше.
Что касается параметров start_blood_size, stop_blood_size, blood_drop_time_min и blood_drop_time_max, они в большей степени относятся к главному герою и напрямую влияют на геймплей. Регулируя эти показатели, можно изменять сложность игры. Повысьте значения настроек blood_drop_time_min и blood_drop_time_max, и играть станет труднее (при ранениях вы будете терять больше здоровья), понизьте — и выжить станет проще.
Также и с показателем stop_blood_size: если его уменьшить, жить в Зоне станет проще. С характеристикой start_blood_size все наоборот: чем ниже ее значение, тем сложнее играть. При желании вы можете подредактировать в «Фотошопе» кровяные текстуры, предварительно переведя их в формат tga с помощью программы DXT Tools.
В продолжение темы повреждений хочется обратить ваше внимание на еще один раздел файла system.ltx — wallmarks. Если в нем повысить значение параметра size, в игре увеличится радиус отметин от взрывов. Завершив правку файла system.ltx, не забудьте переместить его в папку <Каталог игры>\gamedata\config.