3ds Max

Материал из MODFAQ.RU — моддинг S.T.A.L.K.E.R., TES и Fallout
Перейти к: навигация, поиск

3ds Max

Разработчик Autodesk
Тип 3D-редактор
Платформа Windows: 7/ 8/ 8.1/ 10
Форматы файлов смотрите список поддерживаемых
Официальный сайт autodesk.com

3ds Max[1] — это программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Позволяет ускорить создание реалистичных персонажей и обстановки в 3D. Функционал и возможности редактора разработаны по запросам пользователей, которые специализируются в этих областях.

Ссылки на скачивание
3ds Max http://www.autodesk.com/education/free-software/3ds-max
Системные требования

Процессор: многоядерный 64-битный Intel или AMD
Оперативная память: 4 Гб (рекомендуется 8 Гб)
Дисковое пространство: 6 Гб свободного места

Список поддерживаемых форматов файлов
Тип Форматы файлов
3ds Max *.max
3ds Max Characters *.chr
Autodesk *.fbx
3D Studio Mesh *.3ds, *.prj
Alembic *.abc
Adobe Illusrator *.ai
Catia V5 *.catpart, *.catproduct, *.cgr
Autodesk Collada *.dae
LandXML/ DEM/ DDF *.dem, *.xml, *.ddf
AutoCAD Drawing *.dwg, *.dxf
Legacy AutoCAD *.dwg
Flight Studio OpenFight *.flt
Motion Analysis HTR File *.htr
IGES *ige., *.igs, *.iges
Autodesk Inventor *.ipt, *.iam
JT *.jt
Catia V4 *.model, *.mdl, *.session, *.exp, *.dlv, *.dlv3, *.dlv4
gw::OBJ-Importer *.obj
ProE *.prt, *.neu, *.g, *.asm
UG-NX *.prt
Revit importer *.rvt
ACIS SAT *.sat
3D Studio Shape *.shp
Google SketchUp *.skp
SolidWorks *.sldprt, *.sldasm
StereoLitho *.stl
STEP *.stp, *.step
Motion Analysis TRC File *.trc
Autodesk Alias *.wire
VRML *.wrl, *.wrz
VIZ Material XML Import *.xml
ASCII Scene Export *.ase
Publish to DWF *.dwf, *.
PhysX and APEX *.pxproj
Shockwave 3D Scene Export *.w3d

Возможности

3ds Max позволяет выполнять 3D-анимацию, визуализацию и моделирование на профессиональном уровне. Создание качественных 3D-объектов значительно ускоряется за счет использования эффективного инструментария.

3D-анимация
  • Задание последовательности кадров. Рассказывайте захватывающие истории с помощью высококачественной анимации.
  • Скиннинг двойных кватернионов. Достигайте лучших результатов в создании персонажей с кожными покровами за меньшее время.
  • Анимация толпы. Создавайте естественное движение персонажей.
  • Улучшение функции заполнения. Создавайте более убедительные толпы персонажей.
  • Инструменты анимации и оснастки персонажей. Создавайте правдоподобных персонажей с реалистичными движениями.
  • Инструменты для общей анимации. Используйте ключевые кадры, функцию Dopesheet и процедурные инструменты.
  • Анимированные деформаторы. Оживляйте персонажей с помощью жидкостных эффектов.
  • Повышенная производительность создания анимации. Более гибкий процесс анимации.
  • Инструмент для работы с текстом. Добавление в сцены сведений, обусловленных данными.
  • Инструменты скиннинга Geodesic Voxel и Heatmap. Более быстрый и качественный расчет веса оболочки.
  • Контроллеры анимации в расширенной среде создания графов. Создание процедурной анимации с помощью трех новых контроллеров.
  • Траектории движения.
3D-моделирование и текстурирование
  • Поддержка OpenSubdiv. Ускорение процесса создания сложной топологии.
  • Поддержка облаков точек. Создавайте модели на основе данных облака точек.
  • ShaderFX. Создавайте расширенные шейдеры HLSL с помощью интуитивно понятного процесса.
  • Расширенные возможности ShaderFX. С легкостью создавайте расширенные шейдеры и обменивайтесь ими.
  • Инструменты размещения. С легкостью размещайте и ориентируйте компоненты.
  • Прямоугольная фаска. Создавайте фаску между прямоугольными поверхностями.
  • Моделирование сетей и поверхностей. Эффективно создавайте параметрические и органические объекты.
  • Наложение и редактирование текстур. Используйте расширенный набор инструментов для текстурирования.
  • Тени и материалы. Быстро проектируйте и редактируйте иерархию затенения.
  • Поддержка векторных карт. Загружайте векторную графику в виде карт текстур.
  • Моделирование с помощью полигонов, сплайнов и NURBS. Используйте сплайны и инструменты 2D-моделирования.
  • Карты текста и форм. Создавайте деколи и графику на основе текста с помощью 2D-объектов.
  • Быстрое создание твердых поверхностей. Быстрое создание форм твердых поверхностей.
  • Улучшенная функция UV-наложения. Навигация и редактирование при UV-наложении в 10 раз быстрее.
  • Улучшенный инструмент для работы с объектами. Удобный доступ к инструментам для работы с объектами.
  • Поддержка Open Shading Language (OSL).
  • Параметрические логические операции с формами сплайнов.
  • Процедурная текстура древесины.
  • Data Channel Modifier.
  • Blended Box Map.
3D-визуализация
  • Поддержка визуализации в A360. Можно выполнять визуализацию в облаке непосредственно в 3ds Max.
  • Физическая камера. Разработано совместно с создателями V-Ray.
  • Поддержка новых и усовершенствованных механизмов Iray и mental ray. Визуализация фотореалистичных изображений теперь стала намного проще.
  • Расширенные возможности визуализации ActiveShade. Интерактивная визуализации позволяет ускорить выполнение итераций.
  • Ускоренная работа видового экрана. Более гибкое взаимодействие со сценами.
  • Стереокамера. Создавайте великолепное 3D-содержимое.
  • Интегрированные возможности визуализации. Технология NVIDIA Iray позволяет добиться высокого качества изображения.
  • Система проходов визуализации. Сегментирование сцен для композитинга.
  • Высокопроизводительное графическое ядро Nitrous. Ядро Nitrous позволяет ускорить обработку рабочих процессов и наборов данных.
  • Редактор композитинга Slate. Редактор Slate позволяет совместно обрабатывать элементы композитинга.
  • Средство визуализации Autodesk Raytracer (ART). Создавайте точные изображения архитектурных объектов.
  • Компоновка сцен виртуальной реальности 3ds Max Interactive.
  • Движок виртуальной реальности 3ds Max Interactive.
  • Образцы шаблонов виртуальной реальности 3ds Max Interactive.
  • Arnold для 3ds Max.
  • 3ds Max Batch.
Динамика и эффекты
  • Эффекты движения частиц. Создавайте сложные модели частиц.
  • Решающие модули динамического моделирования MassFX. Выполняйте моделирование с помощью унифицированных решающих модулей.
  • Эффекты волосяного и мехового покрова. Создавайте эффекты прядей, такие как волосы и трава.
  • Технология Exposure для моделирования и расчета освещенности. Моделируйте и анализируйте воздействия солнечного, небесного и искусственного освещения.
  • Простой импорт данных моделирования. Анимация данных моделирования в форматах CFD, CSV и OpenVDB.
  • 3ds Max Fluids.
  • Простой импорт данных моделирования.
Интерфейс, рабочий процесс и производство
  • Обновление внешних ссылок. Поддержка неразрушающих рабочих процессов по созданию анимации.
  • Рабочие процессы Revit и SketchUp. Скорость импорта данных из Revit увеличилась в 10 раз.
  • Поддержка формата Alembic. Видовой экран в Nitrous позволяет просматривать большие наборы данных.
  • Структура преобразования Autodesk. Обмен данными с SolidWorks и прочими форматами файлов.
  • Поддержка мультисенсорных функций. Доступны расширенные возможности работы с 3D-компонентами.
  • Запросы на добавление второстепенных функций. Запросы на добавление второстепенных функций с форума User Voice.
  • Расширенные возможности управления сценами. Новые вложенные слои в обозревателях сцен.
  • Настраиваемый пользовательский интерфейс. Доступ к различным видам и конфигурациям раскладки.
  • Гибкое сопоставление камер. Размещайте элементы компьютерной графики на фоновых фотографиях.
  • Перенос данных и интеграция в производство. 3ds Max обеспечивает упрощенный перенос данных.
  • Интеграция композитинга. В 3ds Max поддерживаются разные параметры композитинга.
  • Рабочие процессы для совместной работы с контейнерами. Контейнеры могут использоваться для переопределения свойств объектов.
  • Полный пакет 3ds Max SDK. Расширение и адаптация 3ds Max с помощью SDK.
  • Сценарии на языке Python. Используйте язык создания сценариев Python.
  • Набор функций Civil View. Выполняйте преобразование геометрии объектов инфраструктуры в 3D-изображения с высокой точностью.
  • Совместимость с AutoCAD и Revit. Импортируйте файлы Revit непосредственно в 3ds Max.
  • Поддержка DirectConnect. Возможность обмена данными о проекте с конструкторскими подразделениями.
  • Библиотека компонентов. Быстрый доступ ко всем 3D-объектам.
  • Поддержка дисплеев с высоким разрешением. Поддерживается использование современных мониторов и ноутбуков с высоким разрешением.
  • Улучшенное взаимодействие рабочих инструментов. Инструментарий Python/.NET расширен и усовершенствован.
  • Конвертер сцен. Беспрепятственный переход от одного модуля визуализации к другому.
  • Средство экспорта игр. Быстрая и удобная передача данных в игровые движки.
  • Динамическая связь. Подключение 3ds Max к движку Stingray.
  • Расширенная поддержка шейдеров Stingray. Расширенная поддержка шейдеров на базе физических технологий.
  • Интегрированный магазин 3D-контента Creative Market. Быстрый поиск 3D-компонентов в интернет-магазине.
  • Расширенная среда создания графов (улучшено). Использование форм и сплайнов и импорт данных моделирования.
  • Улучшенный обозреватель сцен и диспетчер слоев. Работать со сложными сценами стало гораздо проще.
  • Рабочее пространство для проектирования. Можно легко найти основные элементы 3ds Max.
  • Система шаблонов. Новые конфигурации запуска ускоряют создание сцен.
  • Доступ к Print Studio одним щелчком мыши. Запуск Print Studio непосредственно в 3ds Max.
  • Поддержка материалов для транспортных средств в Civil View.
  • Рабочие процессы средства просмотра Autodesk в 3ds Max.
  • Обновленные инструменты проекта.
  • Интеллектуальное создание пакетов компонентов.
  • Настраиваемые рабочие пространства.
  • Преобразование файлов 3ds Max в файлы LMV.

См. более подробное описание каждой возможности на официальном русскоязычном сайте.

Установка

Зарегистрируйте аккаунт на autodesk.com, авторизируйтесь в нём, скачайте 3ds Max и установите в удобную для вас директорию.

Видео

Возможные ошибки и их исправление

Несоответствие пропорций[2]

Если вы сталкиваетесь с проблемой моделирования, когда, к примеру, здания и прочие декорации получаются либо очень большими, либо слишком маленькими, по сравнению с главным героем.

Тогда лучше всего, сменить стандартную систему измерений в 3ds Max на метрическую, а также в следующий раз подгрузить модельку персонажа, и ориентироваться непосредственно на неё при создании зданий.

Чтобы исправить:

  1. Перейдите во вкладку: Customize -> Units Setup
  2. Выберите Metric -> System Unit Setup
  3. Выберите Meters -> OK -> OK

Источники