3ds Max
|
Разработчик
|
Autodesk
|
Тип
|
3D-редактор
|
Платформа
|
Windows: 7/ 8/ 8.1/ 10
|
Форматы файлов
|
смотрите список поддерживаемых
|
Официальный сайт
|
autodesk.com
|
3ds Max[1] — это программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Позволяет ускорить создание реалистичных персонажей и обстановки в 3D. Функционал и возможности редактора разработаны по запросам пользователей, которые специализируются в этих областях.
Системные требования
|
Процессор: многоядерный 64-битный Intel или AMD
Оперативная память: 4 Гб (рекомендуется 8 Гб)
Дисковое пространство: 6 Гб свободного места
|
Список поддерживаемых форматов файлов
|
Тип
|
Форматы файлов
|
3ds Max
|
*.max
|
3ds Max Characters
|
*.chr
|
Autodesk
|
*.fbx
|
3D Studio Mesh
|
*.3ds, *.prj
|
Alembic
|
*.abc
|
Adobe Illusrator
|
*.ai
|
Catia V5
|
*.catpart, *.catproduct, *.cgr
|
Autodesk Collada
|
*.dae
|
LandXML/ DEM/ DDF
|
*.dem, *.xml, *.ddf
|
AutoCAD Drawing
|
*.dwg, *.dxf
|
Legacy AutoCAD
|
*.dwg
|
Flight Studio OpenFight
|
*.flt
|
Motion Analysis HTR File
|
*.htr
|
IGES
|
*ige., *.igs, *.iges
|
Autodesk Inventor
|
*.ipt, *.iam
|
JT
|
*.jt
|
Catia V4
|
*.model, *.mdl, *.session, *.exp, *.dlv, *.dlv3, *.dlv4
|
gw::OBJ-Importer
|
*.obj
|
ProE
|
*.prt, *.neu, *.g, *.asm
|
UG-NX
|
*.prt
|
Revit importer
|
*.rvt
|
ACIS SAT
|
*.sat
|
3D Studio Shape
|
*.shp
|
Google SketchUp
|
*.skp
|
SolidWorks
|
*.sldprt, *.sldasm
|
StereoLitho
|
*.stl
|
STEP
|
*.stp, *.step
|
Motion Analysis TRC File
|
*.trc
|
Autodesk Alias
|
*.wire
|
VRML
|
*.wrl, *.wrz
|
VIZ Material XML Import
|
*.xml
|
ASCII Scene Export
|
*.ase
|
Publish to DWF
|
*.dwf, *.
|
PhysX and APEX
|
*.pxproj
|
Shockwave 3D Scene Export
|
*.w3d
|
Возможности
3ds Max позволяет выполнять 3D-анимацию, визуализацию и моделирование на профессиональном уровне. Создание качественных 3D-объектов значительно ускоряется за счет использования эффективного инструментария.
3D-анимация
|
- Задание последовательности кадров. Рассказывайте захватывающие истории с помощью высококачественной анимации.
- Скиннинг двойных кватернионов. Достигайте лучших результатов в создании персонажей с кожными покровами за меньшее время.
- Анимация толпы. Создавайте естественное движение персонажей.
- Улучшение функции заполнения. Создавайте более убедительные толпы персонажей.
- Инструменты анимации и оснастки персонажей. Создавайте правдоподобных персонажей с реалистичными движениями.
- Инструменты для общей анимации. Используйте ключевые кадры, функцию Dopesheet и процедурные инструменты.
- Анимированные деформаторы. Оживляйте персонажей с помощью жидкостных эффектов.
- Повышенная производительность создания анимации. Более гибкий процесс анимации.
- Инструмент для работы с текстом. Добавление в сцены сведений, обусловленных данными.
- Инструменты скиннинга Geodesic Voxel и Heatmap. Более быстрый и качественный расчет веса оболочки.
- Контроллеры анимации в расширенной среде создания графов. Создание процедурной анимации с помощью трех новых контроллеров.
- Траектории движения.
|
3D-моделирование и текстурирование
|
- Поддержка OpenSubdiv. Ускорение процесса создания сложной топологии.
- Поддержка облаков точек. Создавайте модели на основе данных облака точек.
- ShaderFX. Создавайте расширенные шейдеры HLSL с помощью интуитивно понятного процесса.
- Расширенные возможности ShaderFX. С легкостью создавайте расширенные шейдеры и обменивайтесь ими.
- Инструменты размещения. С легкостью размещайте и ориентируйте компоненты.
- Прямоугольная фаска. Создавайте фаску между прямоугольными поверхностями.
- Моделирование сетей и поверхностей. Эффективно создавайте параметрические и органические объекты.
- Наложение и редактирование текстур. Используйте расширенный набор инструментов для текстурирования.
- Тени и материалы. Быстро проектируйте и редактируйте иерархию затенения.
- Поддержка векторных карт. Загружайте векторную графику в виде карт текстур.
- Моделирование с помощью полигонов, сплайнов и NURBS. Используйте сплайны и инструменты 2D-моделирования.
- Карты текста и форм. Создавайте деколи и графику на основе текста с помощью 2D-объектов.
- Быстрое создание твердых поверхностей. Быстрое создание форм твердых поверхностей.
- Улучшенная функция UV-наложения. Навигация и редактирование при UV-наложении в 10 раз быстрее.
- Улучшенный инструмент для работы с объектами. Удобный доступ к инструментам для работы с объектами.
- Поддержка Open Shading Language (OSL).
- Параметрические логические операции с формами сплайнов.
- Процедурная текстура древесины.
- Data Channel Modifier.
- Blended Box Map.
|
3D-визуализация
|
- Поддержка визуализации в A360. Можно выполнять визуализацию в облаке непосредственно в 3ds Max.
- Физическая камера. Разработано совместно с создателями V-Ray.
- Поддержка новых и усовершенствованных механизмов Iray и mental ray. Визуализация фотореалистичных изображений теперь стала намного проще.
- Расширенные возможности визуализации ActiveShade. Интерактивная визуализации позволяет ускорить выполнение итераций.
- Ускоренная работа видового экрана. Более гибкое взаимодействие со сценами.
- Стереокамера. Создавайте великолепное 3D-содержимое.
- Интегрированные возможности визуализации. Технология NVIDIA Iray позволяет добиться высокого качества изображения.
- Система проходов визуализации. Сегментирование сцен для композитинга.
- Высокопроизводительное графическое ядро Nitrous. Ядро Nitrous позволяет ускорить обработку рабочих процессов и наборов данных.
- Редактор композитинга Slate. Редактор Slate позволяет совместно обрабатывать элементы композитинга.
- Средство визуализации Autodesk Raytracer (ART). Создавайте точные изображения архитектурных объектов.
- Компоновка сцен виртуальной реальности 3ds Max Interactive.
- Движок виртуальной реальности 3ds Max Interactive.
- Образцы шаблонов виртуальной реальности 3ds Max Interactive.
- Arnold для 3ds Max.
- 3ds Max Batch.
|
Динамика и эффекты
|
- Эффекты движения частиц. Создавайте сложные модели частиц.
- Решающие модули динамического моделирования MassFX. Выполняйте моделирование с помощью унифицированных решающих модулей.
- Эффекты волосяного и мехового покрова. Создавайте эффекты прядей, такие как волосы и трава.
- Технология Exposure для моделирования и расчета освещенности. Моделируйте и анализируйте воздействия солнечного, небесного и искусственного освещения.
- Простой импорт данных моделирования. Анимация данных моделирования в форматах CFD, CSV и OpenVDB.
- 3ds Max Fluids.
- Простой импорт данных моделирования.
|
Интерфейс, рабочий процесс и производство
|
- Обновление внешних ссылок. Поддержка неразрушающих рабочих процессов по созданию анимации.
- Рабочие процессы Revit и SketchUp. Скорость импорта данных из Revit увеличилась в 10 раз.
- Поддержка формата Alembic. Видовой экран в Nitrous позволяет просматривать большие наборы данных.
- Структура преобразования Autodesk. Обмен данными с SolidWorks и прочими форматами файлов.
- Поддержка мультисенсорных функций. Доступны расширенные возможности работы с 3D-компонентами.
- Запросы на добавление второстепенных функций. Запросы на добавление второстепенных функций с форума User Voice.
- Расширенные возможности управления сценами. Новые вложенные слои в обозревателях сцен.
- Настраиваемый пользовательский интерфейс. Доступ к различным видам и конфигурациям раскладки.
- Гибкое сопоставление камер. Размещайте элементы компьютерной графики на фоновых фотографиях.
- Перенос данных и интеграция в производство. 3ds Max обеспечивает упрощенный перенос данных.
- Интеграция композитинга. В 3ds Max поддерживаются разные параметры композитинга.
- Рабочие процессы для совместной работы с контейнерами. Контейнеры могут использоваться для переопределения свойств объектов.
- Полный пакет 3ds Max SDK. Расширение и адаптация 3ds Max с помощью SDK.
- Сценарии на языке Python. Используйте язык создания сценариев Python.
- Набор функций Civil View. Выполняйте преобразование геометрии объектов инфраструктуры в 3D-изображения с высокой точностью.
- Совместимость с AutoCAD и Revit. Импортируйте файлы Revit непосредственно в 3ds Max.
- Поддержка DirectConnect. Возможность обмена данными о проекте с конструкторскими подразделениями.
- Библиотека компонентов. Быстрый доступ ко всем 3D-объектам.
- Поддержка дисплеев с высоким разрешением. Поддерживается использование современных мониторов и ноутбуков с высоким разрешением.
- Улучшенное взаимодействие рабочих инструментов. Инструментарий Python/.NET расширен и усовершенствован.
- Конвертер сцен. Беспрепятственный переход от одного модуля визуализации к другому.
- Средство экспорта игр. Быстрая и удобная передача данных в игровые движки.
- Динамическая связь. Подключение 3ds Max к движку Stingray.
- Расширенная поддержка шейдеров Stingray. Расширенная поддержка шейдеров на базе физических технологий.
- Интегрированный магазин 3D-контента Creative Market. Быстрый поиск 3D-компонентов в интернет-магазине.
- Расширенная среда создания графов (улучшено). Использование форм и сплайнов и импорт данных моделирования.
- Улучшенный обозреватель сцен и диспетчер слоев. Работать со сложными сценами стало гораздо проще.
- Рабочее пространство для проектирования. Можно легко найти основные элементы 3ds Max.
- Система шаблонов. Новые конфигурации запуска ускоряют создание сцен.
- Доступ к Print Studio одним щелчком мыши. Запуск Print Studio непосредственно в 3ds Max.
- Поддержка материалов для транспортных средств в Civil View.
- Рабочие процессы средства просмотра Autodesk в 3ds Max.
- Обновленные инструменты проекта.
- Интеллектуальное создание пакетов компонентов.
- Настраиваемые рабочие пространства.
- Преобразование файлов 3ds Max в файлы LMV.
|
См. более подробное описание каждой возможности на официальном русскоязычном сайте.
Установка
Зарегистрируйте аккаунт на autodesk.com, авторизируйтесь в нём, скачайте 3ds Max и установите в удобную для вас директорию.
Видео
Возможные ошибки и их исправление
Несоответствие пропорций[2]
|
Если вы сталкиваетесь с проблемой моделирования, когда, к примеру, здания и прочие декорации получаются либо очень большими, либо слишком маленькими, по сравнению с главным героем.
Тогда лучше всего, сменить стандартную систему измерений в 3ds Max на метрическую, а также в следующий раз подгрузить модельку персонажа, и ориентироваться непосредственно на неё при создании зданий.
Чтобы исправить:
- Перейдите во вкладку: Customize -> Units Setup
- Выберите Metric -> System Unit Setup
- Выберите Meters -> OK -> OK
|
Источники