SciTE

Материал из MODFAQ.RU — моддинг S.T.A.L.K.E.R., TES и Fallout
Перейти к: навигация, поиск

SciTE

Разработчик Neil Hodgson & Contributors
Версия 3.55 .102RU от 1 мая 2017 (7 лет)
Тип Текстовый редактор
Платформа Windows
Форматы файлов смотрите список поддерживаемых
Официальный сайт scintilla.org

SciTE[1][2] — это текстовый редактор, основанный на мощном компоненте для редактирования Scintilla.

Ссылки на скачивание
SciTE Ru-Board Edition[3] https://drive.google.com/file/d/1P9Ya1DXIpX8qiWllDr8hxQk-kWrq5r6M/view?usp=sharing

Первоначально созданный для демонстрации, он перерос в общем-то в полезный редактор с возможностями для создания и запуска программ. Редактирование текста в нём осуществляется также, как и в большинстве редакторов Windows, при этом он имеет функцию автоматической подсветки синтаксиса.

Список поддерживаемых форматов файлов
Список языков поддерживающих подсветку синтаксиса

Язык файла определяется по расширению этого файла, однако с помощью меню Подсветка (Language) можно установить другой язык.

Особенности Ru-Board Edition

  • В сборке используется перекомпилированное ядро оригинального SciTE, в исходный код которого умельцы форума Ru-Board внесли более 100 модификаций, значительно расширяющих функционал и исправляющих некоторые ошибки.
  • Настройки более продуманны, структуированы и снабжены подробными комментариями.
  • Подключено более 50 оригинальных скриптов на *.lua, *.js, *.vbs, *.hta, выполняющих любые желания программиста.
  • Русифицированный интерфейс, переведенные на русский и дополненные пояснениями файлы справки.
Sci-TE-Window.png
Интерфейс в Windows 10


Полный список всех корректив

Установка

Распакуйте архив, запустите SciTE_Setup.exe, и установите в удобную для вас директорию.

Дополнительно

Ассоциации форматов файлов с синтаксисом[4]

Чтобы в SciTE синтаксис автоматически применялся к файлу при его открытии, необходимо дописать нужному синтаксису расширение открываемого файла.

Для этого, перейдите в меню Настройки -> Подключенные настройки, и выберите "Открыть ..."

LUA

lua.properties — найдите в нём строку file.patterns.lua=*.lua; и аналогичным образом допишите необходимое расширение.
Например, *.script

INI

others.properties — найдите в нём строку file.patterns.props=*.properties; и аналогичным образом допишите необходимое расширение.
Например, *.ltx

Рекомендованные настройки
  • По умолчанию, при каждом запуске редактора, открываются файлы с которыми вы работали при прошлом сеансе. Для вашего удобства рекомендуется отключить отвечающий за это параметр.
    Для этого, перейдите в меню Настройки -> Открыть файл глобальных настроек, найдите строку save.session=1 и измените её на save.session=0.
  • По умолчанию, чтобы закрыть вкладку, необходимо кликнуть по ней ПКМ, и выбрать Закрыть. Для вашего удобства рекомендуется включить параметр, который позволит закрывать вкладку двойным щелчком по ЛКМ.
    Для этого, аналогично предыдущему пункту, откройте файл глобальных настроек, найдите строку #~ tabbar.tab.close.on.doubleclick=1 и раскомментируйте её так tabbar.tab.close.on.doubleclick=1.
  • Для большего удобства, рекомендуется самостоятельно добавить пункт Редактировать в SciTE в контекстное меню проводника Windows:
  1. Запустите редактор реестра, нажав на клавиатуре комбинацию клавиш Win + R, после чего в появившемся окне Выполнить введите слово regedit и нажмите кнопку ОК.
  2. Откроется редактор реестра Windows, в нём перейдите по пути HKEY_CLASSES_ROOT -> *
  3. Кликните ПКМ по разделу с именем shell, выберите Создать -> Раздел и введите имя EditWithSciTE
  4. 2 раза кликните по параметру (По умолчанию), и впишите в поле со значением - Редактировать в SciTE.
  5. Кликните ПКМ по разделу EditWithSciTE, выберите Создать -> Строковый параметр, назовите его Icon, после чего в поле со значением впишите путь до файла с иконкой SciTE. Например, D:\Programs\SciTE\SciTE.exe
  6. Кликните ПКМ по разделу EditWithSciTE, выберите Создать -> Раздел, назовите его command, после чего в поле со значением впишите путь до исполняющего файла SciTE. Например, D:\Programs\SciTE\SciTE.exe "%1"
Lua Syntax Checker

По умолчанию, в редакторе он выключен. Чтобы его включить, перейдите в меню Настройки -> Открыть файл пользовательских настроек, и запишите в него следующий код:

command.separator.113.$(file.patterns.lua)=1
    command.parent.113.$(file.patterns.lua)=1
    command.name.113.$(file.patterns.lua)=Syntax Lua Checker
    command.113.$(file.patterns.lua)= dostring local file_path = props['FilePath'] \
local res, err = pcall(loadfile,file_path) \
if err==nil then res, err = pcall(dofile,file_path) end \
if res then print(file_path .. " -- syntax OK") else \
local line = err:match(':(%d+):') \
if line then editor:GotoLine(line-1) end \
print(err) \
end
    command.mode.113.$(file.patterns.lua)=subsystem:lua,savebefore:yes
    command.shortcut.113.$(file.patterns.lua)=Alt+S
    CN_LSC=113

Таким образом, при нажатии комбинации клавиш Alt + S, текущий открытый файл будет проверен на ошибки в синтаксисе Lua. Результаты можно будет увидеть в консоли внизу. Если ошибка найдена, автоматически перейдёте к строке с ней.

Для большего удобства, можно также добавить кнопку на панель редактора. Для этого, перейдите в меню Настройки -> Подключенные настройки -> Открыть toolbar_cool.properties

Найдите в нём строку Help|IDM_HELP|$(ICO_HELP)|\, и допишите после неё следующей строкой: Lua Syntax Checker|9$(CN_LSC)|$(ICO_SPELLING)|\

Источники