AI Map. Корректировка сгенерированной карты — различия между версиями
(Новая страница: «__NOTOC__ {| class="wikitable" style="float:right; margin-left:0.8em; clear:right; text-align: center; font-size:12px; width: 300px;" |- | colspan=2 style="font-s…») |
(Перезагрузил картинки) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 24: | Строка 24: | ||
Часто бывает, что ноды не соединяются между собой, даже если находятся близко друг к другу. Что на это влияет неизвестно (оправдано, если место стыка находится в трудном месте, на высоте или еще где, а то бывает на ровном месте). | Часто бывает, что ноды не соединяются между собой, даже если находятся близко друг к другу. Что на это влияет неизвестно (оправдано, если место стыка находится в трудном месте, на высоте или еще где, а то бывает на ровном месте). | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/Xrpc9hGN https://i.postimg.cc/Xrpc9hGN/1.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Не линкованные между собой ноды | | Не линкованные между собой ноды | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
2. Затем нажмите на среднюю кнопку ('''+''') | 2. Затем нажмите на среднюю кнопку ('''+''') | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/5YFwDF5h https://i.postimg.cc/5YFwDF5h/2.png]</span> |
|- | |- | ||
| Кнопка исправляющая данную ошибку. | | Кнопка исправляющая данную ошибку. | ||
Строка 48: | Строка 48: | ||
3. Проверьте результат | 3. Проверьте результат | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/s17Yc7gS https://i.postimg.cc/s17Yc7gS/3.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Результат с исправленными нодами | | Результат с исправленными нодами | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
Еще одна частая ошибка AI Map, когда появляются одиночные ноды. Появляться они могут по разным причинам, например во время генерации случайно залезает выше по объекту, и даже коррекция описанная выше не помогает. Для примера выше они были расставлены специально. В обычном же картостроении, на хорошем большом уровне, их очень часто можно не заметить, опять нужно прибегнуть к помощи SDK. | Еще одна частая ошибка AI Map, когда появляются одиночные ноды. Появляться они могут по разным причинам, например во время генерации случайно залезает выше по объекту, и даже коррекция описанная выше не помогает. Для примера выше они были расставлены специально. В обычном же картостроении, на хорошем большом уровне, их очень часто можно не заметить, опять нужно прибегнуть к помощи SDK. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/zVNnPvyQ https://i.postimg.cc/zVNnPvyQ/4.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Одиночные ноды получившиеся после генерации карты | | Одиночные ноды получившиеся после генерации карты | ||
Строка 70: | Строка 70: | ||
Для того, чтобы выделить все одиночные ноды, нажмите на '''Select 0-Link''' (Находятся справа от кнопки ('''+''') ), данная кнопка выделит все нулевые ноды. Затем нажмите '''Delete''' на клавиатуре - готово, одиночные ноды удалены. | Для того, чтобы выделить все одиночные ноды, нажмите на '''Select 0-Link''' (Находятся справа от кнопки ('''+''') ), данная кнопка выделит все нулевые ноды. Затем нажмите '''Delete''' на клавиатуре - готово, одиночные ноды удалены. | ||
+ | |||
== Лишние ноды, и как их удалить == | == Лишние ноды, и как их удалить == | ||
Еще один частый глюк SDK, когда AI сетка произвольно залезает на объекты, на которые не должна. | Еще один частый глюк SDK, когда AI сетка произвольно залезает на объекты, на которые не должна. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/zHCTGZcp https://i.postimg.cc/zHCTGZcp/5.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| AI сетка на пеньке | | AI сетка на пеньке | ||
Строка 85: | Строка 86: | ||
1. Выделите ноды (Кнопка-стрелочка вверху слева на панели инструментов, или горячая кнопка '''S''') | 1. Выделите ноды (Кнопка-стрелочка вверху слева на панели инструментов, или горячая кнопка '''S''') | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/HJFM0kGB https://i.postimg.cc/HJFM0kGB/6.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Выделены лишние ноды | | Выделены лишние ноды | ||
Строка 97: | Строка 98: | ||
3. Проверьте результат | 3. Проверьте результат | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/d7hdTTfh https://i.postimg.cc/d7hdTTfh/7.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Конечный результат, теперь мобы будут обходить пенек | | Конечный результат, теперь мобы будут обходить пенек | ||
|} | |} | ||
<br clear="all" /> | <br clear="all" /> | ||
− | |||
== Одиночное (ручное) добавление нодов == | == Одиночное (ручное) добавление нодов == | ||
Строка 113: | Строка 113: | ||
Это ограничивает Вас от мороки навроде новой генерации сетки и т.д. | Это ограничивает Вас от мороки навроде новой генерации сетки и т.д. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/DSjLZcxV https://i.postimg.cc/DSjLZcxV/8.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Результат ручного добавления (Новые ноды подсвечены) | | Результат ручного добавления (Новые ноды подсвечены) | ||
Строка 124: | Строка 124: | ||
Иногда бывает ситуация, когда ноды не линкованны между собой. Это бывает во многих случаях, например если добавляете некоторые новые ноды вручную, и они не хотят соединяться с основной сеткой. | Иногда бывает ситуация, когда ноды не линкованны между собой. Это бывает во многих случаях, например если добавляете некоторые новые ноды вручную, и они не хотят соединяться с основной сеткой. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/MvYykwRp https://i.postimg.cc/MvYykwRp/9.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Нелинкованные ноды (В этом случае после ручного добавления новых нодов они не соединяются с новой сеткой) | | Нелинкованные ноды (В этом случае после ручного добавления новых нодов они не соединяются с новой сеткой) | ||
Строка 138: | Строка 138: | ||
1. Выделяем ноды, которые нужно соединить между собой | 1. Выделяем ноды, которые нужно соединить между собой | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/k2XWqHFF https://i.postimg.cc/k2XWqHFF/10.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Выделены необходимые ноды (Подсвечены) | | Выделены необходимые ноды (Подсвечены) | ||
Строка 150: | Строка 150: | ||
3. Проверьте результат | 3. Проверьте результат | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/N2krw8Kz https://i.postimg.cc/N2krw8Kz/11.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Результат корректировки | | Результат корректировки | ||
Строка 161: | Строка 161: | ||
Иногда бывают случаи, когда AI карта не генерируется в некоторых местах. Например в зданиях. Благо, это тоже исправляется. | Иногда бывают случаи, когда AI карта не генерируется в некоторых местах. Например в зданиях. Благо, это тоже исправляется. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/qt6h7Htn https://i.postimg.cc/qt6h7Htn/12.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Внутри здания нет AI cетки | | Внутри здания нет AI cетки | ||
Строка 171: | Строка 171: | ||
Если все основные работы с основной сеткой были проведены, то для этой корректировки можно и нужно очистить снап-лист, а далее добавить в него только нужные объекты для генерации. Нажмите ''Commands > Clear List'', и подтвердите удаление. | Если все основные работы с основной сеткой были проведены, то для этой корректировки можно и нужно очистить снап-лист, а далее добавить в него только нужные объекты для генерации. Нажмите ''Commands > Clear List'', и подтвердите удаление. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/zHrRM2Gh https://i.postimg.cc/zHrRM2Gh/13.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Очистка снап-листа. | | Очистка снап-листа. | ||
Строка 181: | Строка 181: | ||
Далее вручную выделите нужные объекты, в этом случае это: дом, мебель. Выделять ВСЕ объекты уровня не нужно! Когда выделили все, добавьте выделенные объекты в снап-лист, поставьте внутрь дома как минимум 1 нод, но рекомендуется (При чем очень настоятельно) расставить по ноду в каждую комнату, чтобы сетка сгенерировалась в каждой комнате, ибо из-за дверных проемов она не всегда пролезает автоматически через него и генерируется в других помещениях. | Далее вручную выделите нужные объекты, в этом случае это: дом, мебель. Выделять ВСЕ объекты уровня не нужно! Когда выделили все, добавьте выделенные объекты в снап-лист, поставьте внутрь дома как минимум 1 нод, но рекомендуется (При чем очень настоятельно) расставить по ноду в каждую комнату, чтобы сетка сгенерировалась в каждой комнате, ибо из-за дверных проемов она не всегда пролезает автоматически через него и генерируется в других помещениях. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/V5qtMwKW https://i.postimg.cc/V5qtMwKW/14.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Выделены нужные объекты, обновлен снап-лист, добавлены ноды. | | Выделены нужные объекты, обновлен снап-лист, добавлены ноды. | ||
Строка 191: | Строка 191: | ||
Выделите вручную каждый новый нод (Зажав '''L Ctrl''') и нажмите '''Generate Selected''' (Не '''Full'''!) | Выделите вручную каждый новый нод (Зажав '''L Ctrl''') и нажмите '''Generate Selected''' (Не '''Full'''!) | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/crT89myK https://i.postimg.cc/crT89myK/15.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Результат выборочной генерации только внутри здания (Основная сетка не была затронута) | | Результат выборочной генерации только внутри здания (Основная сетка не была затронута) | ||
Строка 202: | Строка 202: | ||
И еще один глюк. Как писалось выше, AI сетка иногда может не проходить сквозь дверные проемы и т.п, это сейчас и можно наблюдать. | И еще один глюк. Как писалось выше, AI сетка иногда может не проходить сквозь дверные проемы и т.п, это сейчас и можно наблюдать. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/BXJKBzy9 https://i.postimg.cc/BXJKBzy9/16.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| AI сетка не соединилась из-за узкого прохода | | AI сетка не соединилась из-за узкого прохода | ||
Строка 212: | Строка 212: | ||
Исправить это легко, все из предыдущих корректировок - добавьте в дверной проем по 2 нода (Не забыв нажать '''Ignore Constraints''', как всегда), и тут они либо сами между собой залинкуются, либо выделите их и ближайшие к ним ноды и нажмите на среднюю кнопку ('''+'''). | Исправить это легко, все из предыдущих корректировок - добавьте в дверной проем по 2 нода (Не забыв нажать '''Ignore Constraints''', как всегда), и тут они либо сами между собой залинкуются, либо выделите их и ближайшие к ним ноды и нажмите на среднюю кнопку ('''+'''). | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/bZJSKtpm https://i.postimg.cc/bZJSKtpm/17.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Исправленная сетка в дверном проеме | | Исправленная сетка в дверном проеме | ||
Строка 222: | Строка 222: | ||
На этом все - комнаты соединены между собой. Проделывайте эту работу с каждой комнатой и проверьте результат. AI Map расстелена по зданию и присоединена к основной сетке, чего не смог сделать SDK. Теперь мобы будут посещать домик. | На этом все - комнаты соединены между собой. Проделывайте эту работу с каждой комнатой и проверьте результат. AI Map расстелена по зданию и присоединена к основной сетке, чего не смог сделать SDK. Теперь мобы будут посещать домик. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/18jVP3zs https://i.postimg.cc/18jVP3zs/18.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Конечный результат | | Конечный результат | ||
Строка 233: | Строка 233: | ||
Еще один глюк, который возникает довольно часто - это "летающие" ноды. Благо они попадается очень редко, почти всегда в лице пары-тройке экземпляров, в основном в зданиях, на объектах или после ручного добавления нода в узкий проем. | Еще один глюк, который возникает довольно часто - это "летающие" ноды. Благо они попадается очень редко, почти всегда в лице пары-тройке экземпляров, в основном в зданиях, на объектах или после ручного добавления нода в узкий проем. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/r06d0ZWH https://i.postimg.cc/r06d0ZWH/19.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| "Летающий" нод | | "Летающий" нод | ||
Строка 244: | Строка 244: | ||
Выделите этот нод, затем нажмите кнопку отвечающую за перемещение объектов (Вверху на панели инструментов) и как обычный объект двигайте нод вниз по оси '''Y''', и равняйте его примерно с остальными. Готово! | Выделите этот нод, затем нажмите кнопку отвечающую за перемещение объектов (Вверху на панели инструментов) и как обычный объект двигайте нод вниз по оси '''Y''', и равняйте его примерно с остальными. Готово! | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/YG1v1NzC https://i.postimg.cc/YG1v1NzC/20.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Результат смещения нода вниз | | Результат смещения нода вниз | ||
Строка 255: | Строка 255: | ||
Еще одна редкая, но все же ошибка - когда ноды соединяются между собой по нескольку раз или же на далеких расстояниях, что в игре может вызвать адские глюки и некрасивые моменты. | Еще одна редкая, но все же ошибка - когда ноды соединяются между собой по нескольку раз или же на далеких расстояниях, что в игре может вызвать адские глюки и некрасивые моменты. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/64tyz7ML https://i.postimg.cc/64tyz7ML/21.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Пример такой ошибки | | Пример такой ошибки | ||
Строка 275: | Строка 275: | ||
Либо можно не удалять, а поставить новые ноды поверх старых, они автоматически перелинкуются в правильную сторону. Такие дела. | Либо можно не удалять, а поставить новые ноды поверх старых, они автоматически перелинкуются в правильную сторону. Такие дела. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/Cn7d2Fty https://i.postimg.cc/Cn7d2Fty/22.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Исправленные ноды, теперь они ведут в правильную сторону | | Исправленные ноды, теперь они ведут в правильную сторону | ||
Строка 284: | Строка 284: | ||
Такие ошибки к сожалению могут возникать не только на лестницах, но и на различных выступах, ямках, обрывах и т.д - смотрите внимательнее и исправляйте эти недоразумения. | Такие ошибки к сожалению могут возникать не только на лестницах, но и на различных выступах, ямках, обрывах и т.д - смотрите внимательнее и исправляйте эти недоразумения. | ||
+ | |||
== AI сетка на вышках и т.д == | == AI сетка на вышках и т.д == | ||
Еще один, не то, чтобы глюк, а скорее недоработка - AI сетка не генерируется на вышках, например, вертикальных лестницах и т.д. Все это приходится делать вручную. | Еще один, не то, чтобы глюк, а скорее недоработка - AI сетка не генерируется на вышках, например, вертикальных лестницах и т.д. Все это приходится делать вручную. | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/dDYBg4Xn https://i.postimg.cc/dDYBg4Xn/23.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| AI сетка на платформе, которая не соединена с основной сеткой на террейне | | AI сетка на платформе, которая не соединена с основной сеткой на террейне | ||
Строка 299: | Строка 300: | ||
1. Поставьте нод снизу лестницы (Должен быть вкл. '''Ignore Constraints''', не забудьте), по надобности такой же нод сверху | 1. Поставьте нод снизу лестницы (Должен быть вкл. '''Ignore Constraints''', не забудьте), по надобности такой же нод сверху | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/xq3RQLVQ https://i.postimg.cc/xq3RQLVQ/24.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Новый нод - будущий мост между двумя кусками | | Новый нод - будущий мост между двумя кусками | ||
Строка 309: | Строка 310: | ||
2. Выделите новый нод, передвиньте его к верху лестницы (Как показано было в ранних корректировках), затем выделите самый ближний к нему нод и нажмите на кнопку ('''+'''), итог: | 2. Выделите новый нод, передвиньте его к верху лестницы (Как показано было в ранних корректировках), затем выделите самый ближний к нему нод и нажмите на кнопку ('''+'''), итог: | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/kBMygD7b https://i.postimg.cc/kBMygD7b/25.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Теперь соединены 2 куска между собой | | Теперь соединены 2 куска между собой | ||
Строка 319: | Строка 320: | ||
Однако в игре это будет выглядеть не очень хорошо, если NPC или мутант полезет по лестнице, но допускать разъединения сетки нельзя, по этому выбора нет. Так же можно перетащить нод-"мост" на центр лестницы и повернуть его (Через обычный инструмент поворота на панели инструментов): | Однако в игре это будет выглядеть не очень хорошо, если NPC или мутант полезет по лестнице, но допускать разъединения сетки нельзя, по этому выбора нет. Так же можно перетащить нод-"мост" на центр лестницы и повернуть его (Через обычный инструмент поворота на панели инструментов): | ||
− | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left;" | + | {| class="wikitable" style="float:left; margin-right:0.8em; clear:left; width: 250px;" |
|- | |- | ||
− | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https:// | + | | style="text-align:center" | <span class="plainlinks">[https://postimg.cc/crDBgZJ5 https://i.postimg.cc/crDBgZJ5/26.jpg]</span> |
|- | |- | ||
| Повернутый нод | | Повернутый нод | ||
Строка 328: | Строка 329: | ||
Скорее всего это немного украсит перемещение NPC по лестнице, но на практике неизвестно. -_- | Скорее всего это немного украсит перемещение NPC по лестнице, но на практике неизвестно. -_- | ||
+ | |||
== Итог == | == Итог == | ||
На этом все! После всех правок, AI карта должна быть отточена до мелочей, не иметь глюков и ошибок, NPC и мутанты будут бродить везде, где положено, ну и прочие хорошие вещи. Учтите: AI сетка не должна иметь разрывов (Например, AI сетка в здании не соединена с AI сеткой на террейне) - будут вылеты [[xrAI]]. Между ними обязательно должен быть хотя бы один нод, соединяющий два куска. Можно собрать AI сетку и скомпилировать. | На этом все! После всех правок, AI карта должна быть отточена до мелочей, не иметь глюков и ошибок, NPC и мутанты будут бродить везде, где положено, ну и прочие хорошие вещи. Учтите: AI сетка не должна иметь разрывов (Например, AI сетка в здании не соединена с AI сеткой на террейне) - будут вылеты [[xrAI]]. Между ними обязательно должен быть хотя бы один нод, соединяющий два куска. Можно собрать AI сетку и скомпилировать. | ||
== Источники == | == Источники == | ||
− | {{ | + | {{reflist|3}} |
[[Категория:X-Ray_SDK]][[Категория:Level Editor]] | [[Категория:X-Ray_SDK]][[Категория:Level Editor]] |
Текущая версия на 18:15, 27 июня 2022
AI Map. Корректировка сгенерированной карты | |
Автор | HellRatz |
Тип статьи | справка |
Актуальность | ТЧ, ЧН, ЗП |
Связанные статьи | |
AI Map. Теория AI Map. Практика |
К сожалению, инструмент SDK для работы со S.T.A.L.K.E.R. не идеален, и имеет свои ошибки, AI Map не исключение[1]. Настоятельно рекомендуется, после генерации AI Map, проверить ее на предмет ошибок. Распространенный тип ошибок и мелких косяков, а так же их исправление, смотрите ниже.
Не соединенные ноды
Часто бывает, что ноды не соединяются между собой, даже если находятся близко друг к другу. Что на это влияет неизвестно (оправдано, если место стыка находится в трудном месте, на высоте или еще где, а то бывает на ровном месте).
![]() |
Не линкованные между собой ноды |
Как видно на скриншоте выше, на краю сетки есть ноды, которые ведут в 1 сторону. Т.е моб попадая на этот нод, не пойдет вдоль например, а развернется назад. Так быть не должно, поэтому нужно исправить:
1. Выделите все AI Ноды (Ctrl + A)
2. Затем нажмите на среднюю кнопку (+)
![]() |
Кнопка исправляющая данную ошибку. |
3. Проверьте результат
![]() |
Результат с исправленными нодами |
Соответственно это исправит такие косяки не только в этом месте, но и в других подобных, возможно которые и не заметишь сразу.
Одиночные ноды
Еще одна частая ошибка AI Map, когда появляются одиночные ноды. Появляться они могут по разным причинам, например во время генерации случайно залезает выше по объекту, и даже коррекция описанная выше не помогает. Для примера выше они были расставлены специально. В обычном же картостроении, на хорошем большом уровне, их очень часто можно не заметить, опять нужно прибегнуть к помощи SDK.
![]() |
Одиночные ноды получившиеся после генерации карты |
Для того, чтобы выделить все одиночные ноды, нажмите на Select 0-Link (Находятся справа от кнопки (+) ), данная кнопка выделит все нулевые ноды. Затем нажмите Delete на клавиатуре - готово, одиночные ноды удалены.
Лишние ноды, и как их удалить
Еще один частый глюк SDK, когда AI сетка произвольно залезает на объекты, на которые не должна.
![]() |
AI сетка на пеньке |
Как можно видеть на скриншоте выше, AI Map забралась на пенек. Не трудно догадаться, что в игре будет выглядеть не очень красиво, когда NPC или мутант будет бегать по пеньку. В таких случаях, к сожалению, автоматика SDK не поможет - такие места нужно искать самому и исправлять их:
1. Выделите ноды (Кнопка-стрелочка вверху слева на панели инструментов, или горячая кнопка S)
![]() |
Выделены лишние ноды |
2. Нажмите Delete на клавиатуре.
3. Проверьте результат
![]() |
Конечный результат, теперь мобы будут обходить пенек |
Одиночное (ручное) добавление нодов
Порой возникают случаи, когда нужно добавить ноды на уровень. Если AI сетка создавалась правильно, такие случаи в основном исключены, но никто не от чего не застрахован. Возможно нужно добавить парочку нодов туда, куда SDK автоматически не смог их положить. В примере, к зданию проложена "тропинка".
Чтобы это сделать, нужно опять же находясь в режиме редактирования AI сетки (Кнопка AI Map) нажать на "чайник" или горячую клавишу А, при условии что все статические объекты до сих пор находятся в снап-листе.
Это ограничивает Вас от мороки навроде новой генерации сетки и т.д.
![]() |
Результат ручного добавления (Новые ноды подсвечены) |
Одиночная (ручная) линковка нодов между собой
Иногда бывает ситуация, когда ноды не линкованны между собой. Это бывает во многих случаях, например если добавляете некоторые новые ноды вручную, и они не хотят соединяться с основной сеткой.
![]() |
Нелинкованные ноды (В этом случае после ручного добавления новых нодов они не соединяются с новой сеткой) |
Отчетливо видим ошибку. Чтобы мобы смогли зайти в будущем в здание, нужно соединить ноды находящиеся в дверном проеме.
Чтобы исправить эту проблему, делаем следующее (Правка похожа на самую первую корректировку):
1. Выделяем ноды, которые нужно соединить между собой
![]() |
Выделены необходимые ноды (Подсвечены) |
2. Затем нажмите на среднюю кнопку +
3. Проверьте результат
![]() |
Результат корректировки |
Генерация по определенным объектам
Иногда бывают случаи, когда AI карта не генерируется в некоторых местах. Например в зданиях. Благо, это тоже исправляется.
![]() |
Внутри здания нет AI cетки |
Если все основные работы с основной сеткой были проведены, то для этой корректировки можно и нужно очистить снап-лист, а далее добавить в него только нужные объекты для генерации. Нажмите Commands > Clear List, и подтвердите удаление.
![]() |
Очистка снап-листа. |
Далее вручную выделите нужные объекты, в этом случае это: дом, мебель. Выделять ВСЕ объекты уровня не нужно! Когда выделили все, добавьте выделенные объекты в снап-лист, поставьте внутрь дома как минимум 1 нод, но рекомендуется (При чем очень настоятельно) расставить по ноду в каждую комнату, чтобы сетка сгенерировалась в каждой комнате, ибо из-за дверных проемов она не всегда пролезает автоматически через него и генерируется в других помещениях.
![]() |
Выделены нужные объекты, обновлен снап-лист, добавлены ноды. |
Выделите вручную каждый новый нод (Зажав L Ctrl) и нажмите Generate Selected (Не Full!)
![]() |
Результат выборочной генерации только внутри здания (Основная сетка не была затронута) |
Теперь, вроде бы, все правильно. Однако есть глюк - на тумбочку залез один нод. Нехорошо. Надо убрать. Как это сделать описано в пункте, про удаление лишних нодов. И еще один глюк. Как писалось выше, AI сетка иногда может не проходить сквозь дверные проемы и т.п, это сейчас и можно наблюдать.
![]() |
AI сетка не соединилась из-за узкого прохода |
Исправить это легко, все из предыдущих корректировок - добавьте в дверной проем по 2 нода (Не забыв нажать Ignore Constraints, как всегда), и тут они либо сами между собой залинкуются, либо выделите их и ближайшие к ним ноды и нажмите на среднюю кнопку (+).
![]() |
Исправленная сетка в дверном проеме |
На этом все - комнаты соединены между собой. Проделывайте эту работу с каждой комнатой и проверьте результат. AI Map расстелена по зданию и присоединена к основной сетке, чего не смог сделать SDK. Теперь мобы будут посещать домик.
![]() |
Конечный результат |
"Летающие" ноды
Еще один глюк, который возникает довольно часто - это "летающие" ноды. Благо они попадается очень редко, почти всегда в лице пары-тройке экземпляров, в основном в зданиях, на объектах или после ручного добавления нода в узкий проем.
![]() |
"Летающий" нод |
Необходимо исправлять, а то некрасиво как-то будет в игре, если моб попадет на этот нод и резко подлетит вверх, а потом вниз, верно? :) Выделите этот нод, затем нажмите кнопку отвечающую за перемещение объектов (Вверху на панели инструментов) и как обычный объект двигайте нод вниз по оси Y, и равняйте его примерно с остальными. Готово!
![]() |
Результат смещения нода вниз |
Неправильная линковка нодов
Еще одна редкая, но все же ошибка - когда ноды соединяются между собой по нескольку раз или же на далеких расстояниях, что в игре может вызвать адские глюки и некрасивые моменты.
![]() |
Пример такой ошибки |
Ноды с лестницы соединились с нодами внизу, которые, в свою очередь, присоединены к основной сетке снизу.
Чтобы исправить:
1. Выделите все три нода на лестнице, которые соединены с нижним
2. Удалите
3. Поставьте заново поштучно
Либо можно не удалять, а поставить новые ноды поверх старых, они автоматически перелинкуются в правильную сторону. Такие дела.
![]() |
Исправленные ноды, теперь они ведут в правильную сторону |
Такие ошибки к сожалению могут возникать не только на лестницах, но и на различных выступах, ямках, обрывах и т.д - смотрите внимательнее и исправляйте эти недоразумения.
AI сетка на вышках и т.д
Еще один, не то, чтобы глюк, а скорее недоработка - AI сетка не генерируется на вышках, например, вертикальных лестницах и т.д. Все это приходится делать вручную.
![]() |
AI сетка на платформе, которая не соединена с основной сеткой на террейне |
Чтобы соединить два куска сетки между собой, сделайте следующее:
1. Поставьте нод снизу лестницы (Должен быть вкл. Ignore Constraints, не забудьте), по надобности такой же нод сверху
![]() |
Новый нод - будущий мост между двумя кусками |
2. Выделите новый нод, передвиньте его к верху лестницы (Как показано было в ранних корректировках), затем выделите самый ближний к нему нод и нажмите на кнопку (+), итог:
![]() |
Теперь соединены 2 куска между собой |
Однако в игре это будет выглядеть не очень хорошо, если NPC или мутант полезет по лестнице, но допускать разъединения сетки нельзя, по этому выбора нет. Так же можно перетащить нод-"мост" на центр лестницы и повернуть его (Через обычный инструмент поворота на панели инструментов):
![]() |
Повернутый нод |
Скорее всего это немного украсит перемещение NPC по лестнице, но на практике неизвестно. -_-
Итог
На этом все! После всех правок, AI карта должна быть отточена до мелочей, не иметь глюков и ошибок, NPC и мутанты будут бродить везде, где положено, ну и прочие хорошие вещи. Учтите: AI сетка не должна иметь разрывов (Например, AI сетка в здании не соединена с AI сеткой на террейне) - будут вылеты xrAI. Между ними обязательно должен быть хотя бы один нод, соединяющий два куска. Можно собрать AI сетку и скомпилировать.