MilkShape 3D
|
Разработчики
|
Mete Ciragan & chUmbaLum sOft
|
Версия
|
1.8.4 от 24 августа 2008 (16 лет)
|
Тип
|
3D-редактор
|
Платформа
|
Windows
|
Форматы файлов
|
смотрите список поддерживаемых
|
Официальный сайт
|
milkshape3d.com
|
MilkShape 3D[1] — это редактор низкополигональных 3D-моделей, который первоначально был разработан для компьютерной игры Half-Life. Вскоре было добавлено множество функций и форматов файлов.
[+] Список поддерживаемых форматов файлов
|
Тип
|
Форматы файлов
|
MilkShape 3D
|
*.ms3d
|
Half-Life
|
*.smd
|
Quake 2
|
*.md2
|
Quake III Arena
|
*.md3
|
Genesis3D
|
*.bdy, *.mot
|
Unreal/UT
|
*.3d, *.psk, *.psa
|
Serious Sam
|
*.mdl, *.ska, *.lwo, *.am, *.as, *.aa
|
Max Payne
|
*.kf2, *.kfs, *.skd
|
The Sims
|
*.skn
|
- GameStudio A5
- GameStudio MDL7
|
*.mdl
|
- Wavefront
- Wavefront (UV only)
|
*.obj
|
3D Studio
|
*.asc
|
- LightWave
- LightWave 6.5.x
|
*.lwo
|
AutoCAD
|
*.dxf
|
Alias
|
*.fbx, *.3ds, *.obj, *.dxf
|
Jedi Knight
|
*.3do
|
Autodesk
|
*.3ds
|
No One Lives Forever
|
*.abc
|
MilkShape 3D ASCII
|
*.txt
|
BioVision Motion Capture
|
*.bvh
|
Ghoul2 Model
|
*.glm
|
Lithium UnWrapper
|
*.luv
|
Maya
|
*.ma
|
DOOM 3
|
*.md5mesh
|
RTCW
|
*.mdc
|
Kingpin
|
*.mdx
|
Vampire: the Masquerade
|
*.nod
|
Sims 2 UniMesh ObjX Data Split
|
*.objx
|
Unreal Engine Skeletal Mesh
|
*.psk
|
Rogue Spear QOB models
|
*.qob
|
RAW
|
*.raw
|
Refractor 2
|
*.sm, *.rs
|
Sims 2 UniMesh
|
*.simpe, *.5gd
|
Text
|
*.txt
|
Playstation
|
*.tmd
|
Warcraft III
|
*.mdx
|
SOFTIMAGE
|
*.xsi
|
|
*.inc
|
|
*.wrl
|
Viewpoint Experience Technology
|
*.mtx
|
Scene Description Format
|
*.sdf
|
COLLADA
|
*.dae
|
Torque Game Engine
|
*.dts, *.dsq
|
GenEdit
|
*.3dt
|
Blitz Basic 3D
|
*.b3d
|
- Direct X 8.0
- DirectX (JT)
|
*.x
|
SoftImage dotXSI 3.x
|
*.xsi
|
Generic
|
*.map
|
Q3Radiant
|
*.map
|
Nebula Script
|
*.n
|
Orbiter Mesh ASCII
|
*.msh
|
RenderMan
|
*.RIB
|
MCM2
|
*.slt
|
Yafray
|
*.xml, *.tga
|
Возможности
- Все базовые элементы: выделение, перемещение, поворот, масштабирование, выдавливание, поворот граней, подразделение и др.
- Примитивное моделирование на уровне вершин и граней
- Стандартные и расширенные примитивы: сферы, кубы, цилиндры и др.
- Скелетная анимация. Позволяет экспортировать анимированные модели в форматы файлов таких игр как: Quake, Half-Life, Genesis3D, Unreal и др.
- Поддержка 70 разных форматов файлов.
Установка
Распакуйте архив, запустите ms3d184setup.exe и установите в удобную для вас директорию.
Видео
Возможные ошибки и их исправление
[+] Неправильный размер костей[2]
|
При первом запуске программы, и последующей загрузке модели, можно наблюдать такую картину:
|
Ошибочное значение joint size
|
Чтобы исправить, перейдите во вкладку File -> Preferences...
В окне Preferences, выберите вкладку Misc
Присвойте параметру joint size значение равное 0.000300
Если вы все сделали правильно вид будет уже такой:
|
Исправленное значение joint size
|
Не обязательно использовать именно такое значение, можете попробовать настроить под себя.
|
[+] Баг освещения[3]
|
Через некоторое время использования программы, могут появится следующие проблемы с освещением:
|
|
Cпереди тень...
|
...сбоку нет
|
Однако исправить их можно очень просто, достаточно выбрать в панели инструментов: Edit -> Refresh Textures
|
[+] Битое сглаживание[4]
|
Если на вкладке Group не поставить галочку Auto Smooth, то ничего не произойдет.
А если поставить, то побьется сглаживание модели.
См. игровой пример:
|
|
Модель в отдалении...
|
...и в близи
|
Инструмент Tools -> Clean имеет тот же эффект.
|
Источники